Ценовая конкуренция = «фундаментальная стратегия»
Генеральному директору ACORD Биллу Пьерони не нравится ценовая конкуренцию в качестве единой фундаментальной стратегии страховой компании.
Будучи президентом и генеральным директором ACORD (Association for Cooperative Operations Research and Development) ‒ глобального органа по установлению стандартов для страховой и смежных отраслей финансовых услуг, Пьерони имеет уникальный взгляд на страховую отрасль, основанный на более чем 36 000 членах ACORD.
Стратегии страховых компаний
Он описал четыре основные стратегии, которым обычно следуют страховщики. Во-первых, это операционное превосходство, которое, по словам Пьерони, является «хорошим способом конкурировать по цене» и быть высокоэффективным. Во-вторых ‒ это близость с клиентом, которая вращается вокруг предоставления превосходного клиентского опыта. В третьих ‒ лидерство в области продуктов, которое основано на положительной дифференциации решений и услуг. В четвертых ‒ это инновации, основанные на скорости, непрерывных изменениях и преимуществе в 10 раз.
Компании, которые используют комплексный подход, реализуя по крайней мере две или более из этих фундаментальных стратегий, являются организациями, которые могут «действительно сформировать дифференцированное преимущество», согласно Пьерони. Но на противоположном конце спектра все еще есть компании со стратегиями настолько неясными, что невозможно определить, движимы ли они ценой, операционным совершенством, близостью к клиенту, лидерством продукта или инновациями.
«Почему мне не нравится ценовая конкуренция? Я считаю, что, если компания выигрываете по цене, то она проигрываете по цене», ‒ сказал Пьерони. «И как только вы участвуете в таком типе конкурентного поведения, то вы находитесь на смертельной спирали, и так страховщики начинают свою гонку на дно» ․
Виновники ценовой конкуренции
По словам Пьерони, есть определенные регионы по всему миру и направления бизнеса, где ценовая конкуренция является «очень агрессивной». Одними из главных виновников этого являются продукты Personal Line. Себестоимость для личного жилья и автострахования распространены, особенно в регионах, где потребители имеют доступ к цифровым решениям по запросу и рынку сравнения цен.
«Я не думаю, что ценовая конкуренция выгодна страховщикам, акционерам, отрасли, коллегам или сообществам», ‒ сказал Пьерони. «Я думаю, что ценовая конкуренция приучает страхователей думать о страховании как о недифференцированном товаре. И как только это происходит, большая часть должной осмотрительности в отношении покупок, как правило, основывается на цене, и очень сложно повторно переубедить потребителей».
Ограничения инвестиций
В конечном итоге, Пьерони считает, что следование ценовой стратегии фактически ограничивает инвестиционные возможности организаций для внедрения инноваций. Он сказал, что это «опустошает отраслевую экономику», потому что у страховщиков нет капитала, чтобы инвестировать, внедрять инновации и обеспечивать превосходное качество обслуживания клиентов.
По его словам, это приводит к увеличению уровня неудовлетворенности потребителей, и ориентированные на цену фирмы решают проблему, дополнительно снижая свои цены. Это затем побуждает рыночных конкурентов последовать примеру в форме превосходства, что в дальнейшем позиционирует страхование как товар, а генеральный директор ACORD категорически против.
«Мы снова объединяем жизни людей. Мы выполняем важную экономическую роль в сообществах», ‒ подчеркнул он. «Я не считаю, что страхование ‒ это просто товар, а он действительно дифференцированный. Я не склонен рекомендовать ценовую конкуренцию»
Новостистрахования.рф ©
Источники: insurancebusinessmag.com