«В сентябре 2020 года в РФ выросли продажи на легковые и LCV автомобили на 3,4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, до 154,41 тысяч штук․ Это лучше результата августа, когда реализация упала на символические 0,5%, но все еще ниже лучшего месячного результата июля, когда рынок рос на 6,8% после снятия ограничений из-за коронавируса, отложенного спроса, господдержки и ожидания роста цен на фоне падения рубля. В июне темпы падения рынка составляли 23,3%, в мае — 51,8%, в апреле — 72,4%», ‒ сообщила Ассоциация европейского бизнеса.
С января по сентябрь этого года было продано 1 млн 94 тыс. 805 машин, что на 13,9% меньше, чем в соответствующем периоде 2019 года. Автомобильный рынок все еще борется и пытается встать на ноги после весеннего удара, и в этой связи глава комитета автопроизводителей ассоциации Томас Штэрзель указал на две основные причины, по которым автомобильный рынок имеет такие показатели: отложенный спрос и обесценивание рубля.
«Помимо этого, продажи поддержали снижение туристической активности и меры государственной поддержки. Впервые в этом году крупнейшие игроки сумели даже показать результаты выше средних по рынку», ‒ заключил он.
В плюсе
Lada ↗12% (без учета Niva, до 35,3 тыс. шт.)
Hyundai ↗15% (до 18,4 тыс. шт.)
Volkswagen ↗12% (до 10,7 тыс. шт.).
Skoda ↗31% (до 9,6 тыс. шт.).
Скромные показатели
Kia ↗6% (до 20,4 тыс. шт.)
Renault ↗ 5% (до 14 тыс. шт.)
УАЗ ↗7% (до 3,8 тыс. шт.)
В минусе
Toyota ↘10% (до 8,5 тыс. шт.)
Nissan ↘24% (до 5,6 тыс. шт.)
ГАЗ ↘26%( до 4,4 тыс. шт.)
Прогнозы от АЕБ
В настоящее время ассоциация прогнозирует, что по итогам 2020 года продажи упадут на 13,5% до 1,55 миллиона автомобилей, тогда как предыдущий июньский прогноз указывал на снижение рынка на 23,9% до 1,3 миллиона штук.
В ассоциации также отметили, что сентябрь ‒ традиционно хороший месяц для авторынка.
«Помимо отложенного спроса и слабеющего рубля, снижение туристической активности и меры государственной поддержки привели к тому, что уже второй месяц подряд в этом году рынок продемонстрировал рост, который в сентябре составил 3,4% по сравнению с сентябрем 2019 года. Впервые в этом году крупнейшие игроки сумели даже показать результаты выше средних по рынку: падение в годовом выражении оказалось менее значительным и составило 13,9%», ‒ отметил Томас Штэрцель.
Мнения экспертов
Андрей Павлович, председатель правления «Avilon», отмечает, что клиенты стали более осторожными при покупках ‒ трафик стал более целевым. В целом, многие очень обеспокоены колебаниями курса рубля и решили не откладывать покупку машины. В свою очередь, льготные автокредиты привели к значительному увеличению продаж марок Hyundai и Volkswagen. На последнее также повлияло появление нового Polo.
«При этом дефицит автомобилей еще сохраняется по ряду брендов», ‒ подчеркнул Андрей Павлович.
Денис Петрунин, генеральный директор Группы компаний «Автоспеццентр», отмечает, что в текущих рыночных условиях, учитывая дефицит автомобилей, результаты за сентябрь не могли быть выше.
Однако, если бы автомобили были в наличии, в сентябре дилеры могли бы продать на 15-20% больше ‒ это привело бы к падению продаж в октябре, так как средний рыночный спрос остался бы на уровне 15-20%. Петрунин также отмечает, что сейчас дефицит сохраняется практически по всем маркам. «Более позитивная ситуация по корейским брендам и Skoda, где автомобили пришли в конце сентября и в октябре будут еще новые поставки, склады пополняются»
Заключение
Как известно, после дома/квартиры автомобиль обычно является самой большой покупкой, которую люди совершают в своей жизни. Несмотря на вторую волну COVID-19, россияне продолжают совершать дорогостоящие покупки. Таким образом, автомобильный рынок стремительно восстанавливается после весенних событий нынешнего года.
Новости страхования.рф ©
Источники: kommersant.ru, regnum.ru, interfax.ru