InsNews
Новости рынка

Благоприятная осень для авторынка

«В сентябре 2020 года в РФ выросли продажи на легковые и LCV автомобили на 3,4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, до 154,41 тысяч штук․ Это лучше результата августа, когда реализация упала на символические 0,5%, но все еще ниже лучшего месячного результата июля, когда рынок рос на 6,8% после снятия ограничений из-за коронавируса, отложенного спроса, господдержки и ожидания роста цен на фоне падения рубля. В июне темпы падения рынка составляли 23,3%, в мае — 51,8%, в апреле — 72,4%», ‒ сообщила Ассоциация европейского бизнеса.

С января по сентябрь этого года было продано 1 млн 94 тыс. 805 машин, что на 13,9% меньше, чем в соответствующем периоде 2019 года. Автомобильный рынок все еще борется и пытается встать на ноги после весеннего удара, и в этой связи глава комитета автопроизводителей ассоциации Томас Штэрзель указал на две основные причины, по которым автомобильный рынок имеет такие показатели: отложенный спрос и обесценивание рубля.

«Помимо этого, продажи поддержали снижение туристической активности и меры государственной поддержки. Впервые в этом году крупнейшие игроки сумели даже показать результаты выше средних по рынку», ‒ заключил он.

В плюсе

Lada ↗12% (без учета Niva, до 35,3 тыс. шт.)

Hyundai ↗15% (до 18,4 тыс. шт.)

Volkswagen ↗12% (до 10,7 тыс. шт.).

Skoda ↗31% (до 9,6 тыс. шт.).

Скромные показатели

Kia ↗6% (до 20,4 тыс. шт.)

Renault ↗ 5% (до 14 тыс. шт.)

УАЗ ↗7% (до 3,8 тыс. шт.)

В минусе

Toyota ↘10% (до 8,5 тыс. шт.)

Nissan ↘24% (до 5,6 тыс. шт.)

ГАЗ ↘26%( до 4,4 тыс. шт.)

Прогнозы от АЕБ

В настоящее время ассоциация прогнозирует, что по итогам 2020 года продажи упадут на 13,5% до 1,55 миллиона автомобилей, тогда как предыдущий июньский прогноз указывал на снижение рынка на 23,9% до 1,3 миллиона штук.

В ассоциации также отметили, что сентябрь ‒ традиционно хороший месяц для авторынка.

«Помимо отложенного спроса и слабеющего рубля, снижение туристической активности и меры государственной поддержки привели к тому, что уже второй месяц подряд в этом году рынок продемонстрировал рост, который в сентябре составил 3,4% по сравнению с сентябрем 2019 года. Впервые в этом году крупнейшие игроки сумели даже показать результаты выше средних по рынку: падение в годовом выражении оказалось менее значительным и составило 13,9%», ‒ отметил Томас Штэрцель.

Мнения экспертов

Андрей Павлович, председатель правления «Avilon», отмечает, что клиенты стали более осторожными при покупках ‒ трафик стал более целевым. В целом, многие очень обеспокоены колебаниями курса рубля и решили не откладывать покупку машины. В свою очередь, льготные автокредиты привели к значительному увеличению продаж марок Hyundai и Volkswagen. На последнее также повлияло появление нового Polo.

«При этом дефицит автомобилей еще сохраняется по ряду брендов», ‒ подчеркнул Андрей Павлович.

Денис Петрунин, генеральный директор Группы компаний «Автоспеццентр», отмечает, что в текущих рыночных условиях, учитывая дефицит автомобилей, результаты за сентябрь не могли быть выше.

Однако, если бы автомобили были в наличии, в сентябре дилеры могли бы продать на 15-20% больше ‒ это привело бы к падению продаж в октябре, так как средний рыночный спрос остался бы на уровне 15-20%. Петрунин также отмечает, что сейчас дефицит сохраняется практически по всем маркам. «Более позитивная ситуация по корейским брендам и Skoda, где автомобили пришли в конце сентября и в октябре будут еще новые поставки, склады пополняются»

Заключение

Как известно, после дома/квартиры автомобиль обычно является самой большой покупкой, которую люди совершают в своей жизни. Несмотря на вторую волну COVID-19, россияне продолжают совершать дорогостоящие покупки. Таким образом, автомобильный рынок стремительно восстанавливается после весенних событий нынешнего года.

 

Новости страхования.рф ©

 

Источники: kommersant.ru, regnum.ru, interfax.ru

Интересно почитать

До 1 октября власти отложили новые правила ТО

News

Компания «Ингосстрах-Жизнь» получила наивысший рейтинг устойчивого развития на уровне А1.esg

Sergey

IAG считает, что в этом году тенденции премиального вождения сохранятся

Sergey

Кто такой страховой детектив?

News

Полисы ОСАГО и диагностические карты: бум

News

Кризис COVID-19 увеличил разрыв в страховой защите

News

Перемены в секторе медицинского страхования

News

Страхование бизнеса: важные вопросы

News

Swiss Re Corporate Solutions и Coalition: продление

News

Важность покупки страхования жизни

News

Прогнозы WeBank об эволюции блокчейна в бизнесе в 2021 году

News

Страховые компании борются за камеры столицы

News

Страховой ПУЛ в ОСАГО запущен 20 апреля 2022

News

Краткосрочное медицинское страхование ‒ движущая сила роста

News

Онлайн финуслуги в России: статистика и комментарии

News

Zurich упрощает процесс страхования

News

Мировая страховая индустрия под влиянием COVID-19

News

Трансформация страхового рынка: InsurTech SaaS

News

Оставить комментарий