InsNews
Новости рынка

Большие планы Сбербанка

Государственный кредитор планирует запустить универсальный маркетплейс и крипто-токен в 2021 году.

Не довольствуясь тем, что он является крупнейшим финансовым учреждением России и самой дорогой компанией, Сбербанк сейчас идет ва-банк в своей ультра-амбициозной трансформации технологий, стремясь стать крупнейшим игроком в сфере электронной коммерции в стране.

Это был план, лежащий в основе новой стратегии банка, обнародованной на этой неделе на двухдневном онлайн-мероприятии для инвесторов, согласно которому Сбербанк будет инвестировать миллиарды долларов в агрессивную политику практически во все уголки потребительской экономики России.

В случае успеха 179-летнее учреждение станет еще более важным в повседневной жизни россиян, чем оно есть сейчас, сделав его самым популярным банком и эквивалентом Amazon, Uber, Netflix и Deliveroo в одной компании.

«Мы не хотим быть просто скучными банкирами. Мы играем в новой лиге. Мы стали технологической компанией», ‒ сказал генеральный директор Сбербанка Герман Греф, бывший министр экономики, который теперь ведет кредитора через третий экономический кризис с момента его прихода к власти в 2007 году.

Сбербанк планирует выделить 500 миллиардов рублей (6,6 миллиарда долларов) валовой стоимости товаров (GMV) ‒ ведущего показателя электронной коммерции, который измеряет общую стоимость товаров, проданных через платформу продавца, ‒ для своего еще не запущенного онлайн-рынка.

Ни один российский интернет-магазин никогда не набирал такую ​​сумму. Лидер рынка Wildberries в этом году может стать первым. Но занявший второе место Ozon, который только что привлек более 1 миллиарда долларов в ходе чрезвычайно успешного первичного публичного размещения (IPO) в Нью-Йорке и растет экспоненциально, по прогнозам, не преодолеет отметку в 500 миллиардов рублей до 2022 года ‒ всего за 12 месяцев до того, как Сбербанк надеется туда попасть.

Провал = Возможность

После неудачных попыток, в том числе провального партнерства с российским технологическим гигантом Яндексом и попытки купить часть Ozon, Сбербанк теперь планирует запустить свой собственный онлайн-рынок где-то в 2021 году, сказал Лев Хасис, первый заместитель председателя правления банка, отвечающий за все нефинансовые продукты. Он добавил, что компания уже выстроила значительные складские площади, но отказался сообщать конкретные детали, сославшись на бдительные глаза конкурентов. СберЛогистика, которая составит основу сети доставки электронной коммерции, должна обработать семь миллионов заказов в этом году.

Греф считает, что выходить в космос ‒ сейчас или никогда ‒ пока рынок не объединится вокруг нескольких игроков.

«На американском или китайском рынках мы никогда не сможем этого сделать», ‒ сказал он, заявив, что барьеры для входа будут слишком высокими, чтобы конкурировать с доминирующим игроком, таким как Amazon или Alibaba.

По словам Грефа, хотя электронная коммерция должна стать центром нефинансовой империи Сбера, она будет дополнять разветвленную сеть других инициатив. Во многих случаях Сбербанк уже является лидером рынка благодаря стремительному развитию в последние годы.

У компании уже есть доли в одном из лучших онлайн-сервисов потоковой передачи в России, крупнейшем в стране приложении для быстрого питания, фирме по вызову пассажиров и такси, двух быстрорастущих службах экспресс-доставки продуктов, логистическом подразделении, картографических и GPS-сервисах, а также сервисе поиска сотрудников, множество популярных интернет-СМИ и сервис онлайн-образования, которым пользуются полмиллиона российских школьников.

Банковская крепость

Аналитики считают, что доминирование Сбербанка в домашнем секторе дает ему огромные конкурентные преимущества в процессе трансформации. В то же время его уникальное положение на экономическом, корпоративном и политическом ландшафте России также может быть ее самым большим недостатком.

Масштаб квазимонопольного статуса Сбербанка вызывает недоумение. У него около 98 миллионов клиентов, что составляет более 80% взрослого населения России. Он выдает больше ипотечных кредитов, чем любой другой российский банк вместе взятый, и контролирует почти половину всех банковских депозитов страны и портфеля розничных кредитов.

У него более 14 000 отделений по всей стране, и есть только два приложения, более популярных в России, чем мобильный банкинг Сбербанка с его 30 миллионами ежедневных пользователей – WhatsApp и YouTube.

сбер платформа

Эта банковская крепость дает Сбербанку достаточно денег для инвестирования. Аналитики ожидают, что в течение следующих трех лет банк получит прибыль в размере 30 миллиардов долларов. Даже после его обязательства выплатить половину дивидендов, этого вполне достаточно для хорошо финансируемого технологического расширения. По словам Хасиса, к 2023 году инвестиции в нефинансовый сектор составят 4% капитала банка, что эквивалентно примерно 3 миллиардам долларов по текущим ценам на акции.

Но доминирование банковского сектора, которое останется закрепленным в рамках новой стратегии, вызвало двойной набор вопросов. Будет ли руководство уделять слишком много внимания от своего основного центра прибыли? И есть ли у него энергия и время, чтобы посвятить нефинансовым продуктам?

Цифры, представленные на онлайн-конференции, подчеркнули эту развивающуюся дихотомию.

По его словам, в ближайшие три года Сбербанк удвоит долю персонала в технологических и нефинансовых отделах. Но банковский персонал по-прежнему будет составлять 77% от общей численности персонала. Прибыль от множества нефинансовых продуктов должна удваиваться в каждый из следующих трех лет. Но даже в этом случае они приносят только 5% от общей прибыли банка.

Между тем, «чистый процентный доход» Сбербанка ‒ основная банковская метрика, которая измеряет разницу между суммой, которую кредитор получает от уплаченных процентов по кредитам, и тем, что он выплачивает вкладчикам и вкладчикам, ‒ по-прежнему будет составлять 68% прибыли в 2023 году, что ниже немного с 75% сегодня.

Греф настаивал на том, что новая стратегия не разделяет финансовую и нефинансовую части империи, и сказал, что они дополняют друг друга. Более того, он сказал, что трансформацию следует рассматривать в более отдаленном будущем, чем эта трехлетняя стратегия.

К концу десятилетия небанковская прибыль может составить 20-30% от общего дохода группы. Банк также хочет, чтобы его нефинансовые операции стоили на том же уровне с точки зрения рыночной капитализации, что и его основное банковское подразделение.

По текущей цене акций Сбербанк стоит 76 миллиардов долларов, что делает его самой дорогой компанией в России.

Токен

Сбербанк намекнул, что находится на грани запуска собственного криптоактива и будет стремиться запустить платформу на основе блокчейна, которая позволит его клиентам покупать цифровые финансовые активы.

Токен будет называться Sbercoin, и Герман Греф, заявил, что его компания объединяется с американским инвестиционным банком JPMorgan Chase и рядом других зарубежных партнеров для тестирования своей новой платформы, согласно отчету отраслевого новостного сайта Banki. .RU.

Греф не подтвердил запуск токена как такового, но отказался исключить, что Сбербанк начнет «экспериментировать с выпуском» Sbercoin в 2021 году.

Как сообщает Интерфакс, Греф также заявил, что новая платформа будет «предоставлять услуги по покупке цифровых финансовых активов».

Заявление Сбербанка указывает на растущую поддержку среди лиц, принимающих решения в стране, по легализации некоторых форм, контролируемых государством криптоактивов для выхода на рынок и удовлетворения растущего спроса на криптовалюту в России.

Центральный банк является учредителем и мажоритарным акционером Сбербанка, который, по утверждениям, имеет около 96,9 млн активных розничных клиентов и 2,6 млн корпоративных клиентов на российском рынке.

Государственная Дума России приняла свой первый закон о криптовалюте в июле, но подверглась немалой критике, при этом отраслевые наблюдатели предупреждают, что закон содержит расплывчатые и неполные определения ключевых терминов, таких как «цифровые активы», с дальнейшими правовыми мерами также в трубопроводы.

Между тем премьер-министр России Михаил Мишустин недавно объявил, что власти страны могут признавать цифровые активы собственностью, что позволяет их владельцам защищать свои интересы в суде.

*Сбербанк и JPMorgan поддерживают отношения, начавшиеся в 1993 году. Среди прочих услуг американский банк обеспечивает коммерческие расчеты в долларах США и казначейские расчеты в евро для Сбербанка, а российский партнер выступает в качестве клирингового провайдера в рублях для JPMorgan.

Фриланс

Юлия Чупина, старший вице-президент Сбербанка, руководитель блока «Стратегии и развития», сообщила, что Сбербанк планирует запустить платформу фрилансеров для размещения проектов, над которыми банк работает. Она также добавила, что 80% учебных программ СберУниверситета будут доступны каждому удаленно, в том числе на новой HR-платформе.

Инвестиции и потребители

К 2023 году Сбербанк планирует увеличить долю вложений физлиц в структуре сбережений с 13% до 23%, что превысит 5 трлн рублей, сообщил первый заместитель председателя правления Александр Ведяхин. По его словам, сейчас депозиты составляют основную часть структуры безналичных сбережений.

Он также отметил, что из-за кризиса многие не поощряются к инвестированию. Поэтому Сбербанк предлагает массовые инвестиционные решения, которые помогут сформировать регулярную инвестиционную привычку. Ведяхин добавил, что активы под управлением Сбербанка сейчас составляют 1,7 трлн руб. К 2023 году компания планирует увеличить его более чем в 1,5 раза до 2,6 трлн руб.

«Мы хотим, чтобы клиент имел большую сумму своих накоплений, брал кредиты и делал через нас инвестиции», — сказал Ведяхин.

Комментарии от редакции

Стратегия Сбербанка напрямую ударит по его конкурентам. Запланированная агрессивная политика позволит ему закрепиться практически во всех сферах потребительской экономики страны. Будем следить за новостями и посмотрим, как отреагируют остальные банки и будут ли они сотрудничать с ним.

 

Новостистрахования.рф ©

 

Источники: forbes.ru, themoscowtimes.com, cointelegraph.com, nasdaq.com, cryptonews.com

Интересно почитать

Ведущие мировые страховые бренды

News

Поведенческая наука в страховании

News

Chubb։ новый страховой бренд

News

Сбер запускает собственный стейблкоин

News

Перемены в секторе медицинского страхования

News

Цифровой рубль ‒ удар по банкам

News

5 основных проблем страховых компаний

News

Возможно ли застраховать любимые вещи онлайн?

News

Перестраховочная компания Swiss Re в плюсе

News

Allianz объявляет об утверждении управления активами

News

Оценка ущерба от урагана Эльза

News

Страховой рынок России в 2021 году: прогнозы

News

Swiss Re: кэптивное страхование процветает

News

Вызовы авиационного страхования в 2021 году

News

Россия вновь вводит ограничения на коронавирус: о важном

News

Олимпийские игры в Токио: страховые риски

News

Репутация страховых компаний падает

News

Великобритания борется с космическим мусором

News

Оставить комментарий