InsNews
Пресс-релизы

Деньги на карте стали страховать от мошенников в 4,5 раз больше

Эксперты рассказали, в каких случаях страховка возместит ущерб от краж денег с банковских карт, а в каких останется пенять только на себя

В первом полугодии владельцы банковских карт купили в 4,5 раз больше страховок от неправомерных списаний денежных средств с «пластика» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводят специалисты страховой компании «Согласие».

Как сообщала Генпрокуратура в июле, количество кибепреступлений в России за полгода сократилось на 8,2 %. Тем не менее, случаи несанкционированных операций, совершенных с использованием платежных карт, по-прежнему остаются нередкими. По сведениям надзорного ведомства, сумма ущерба потерпевших варьируется от нескольких тысяч до нескольких миллионов рублей, в зависимости от схемы, которую используют мошенники.

«Есть инциденты, при которых банки не несут ответственности за денежные средства клиентов. Например, это хищение наличных денежных средств, которые были сняты владельцем в банкомате. Страховка в этом случае действует при двух ключевых условиях: нападение было совершено не позднее установленного договором страхования срока (например, двух часов) с момента снятия денежных средств, и по факту хищения возбуждено уголовное дело», – уточняет начальник управления андеррайтинга кредитных, финансовых и предпринимательских рисков компании «Согласие» Виталий Ус.

При этом, по его словам, страхование карт не покрывает ситуации, когда владелец счета не обеспечил защиту данных, и ими смогли воспользоваться преступники. Например, нанес на свою карту ПИН-код или записал его на странице своего паспорта.

«Сложнее всего бороться с так называемым фишингом, когда мошенники обманом получают у держателей банковских карт сведения о карте. Или, когда держатели банковских карт, будучи запутанными, переводят мошенникам денежные средства. Чтобы достичь этих целей злоумышленники используют поддельные сайты или пользуются методами социальной инженерии (разновидность фишинга – так называемый вишинг): вводят человека в заблуждение и получают необходимую информацию. В этом случае, если держатель банковской карты стал жертвой мошенников, он может рассчитывать на получение страхового возмещения, но банк-эмитент банковской карты, скорее всего, откажется возместить ему убытки, так как такая операция может иметь признаки совершенной в соответствии с правилами платежной системы», – отметил Виталий Ус.

 

Источники: soglasie.ru

Интересно почитать

ВCC выступает за формирование совета страховщиков стран ЕАЭС

News

Сборы «Ингосстраха» в Сибири в 2021 году выросли на 27%

News

Менеджеры «Росгосстраха» и «Росгосстрах Жизни» — в числе лучших управленцев России

Sergey

«Росгосстрах Жизнь» предлагает клиентам «Росгосстраха» стать миллионерами

Sergey

Каникулы под прикрытием: этим летом «Росгосстрах» платил застрахованным детям за переломы, ушибы, порезы и укус собаки

Sergey

Кто требует реабилитацию после Коронавируса

News

Президент НСА Корней Биждов заявил о позитивном прогнозе урожая свеклы

News

Граждане РФ стали меньше тратить и больше хранить деньги

News

Сбербанк застраховал Государственный Кремлевский дворец

News

В 2020 года средняя премия по ОСАГО снизилась

News

Внутренние документы страховых организаций

News

Клуб страховых конференций: конференция по праву и урегулированию убытков

News

В номинации «Народная любовь» победила Югория

News

Компания «Ингосстрах» победила в международном конкурсе «Хрустальная Гарнитура»

News

Россияне пересмотрят расходы на детей

News

ИТ-управление «АльфаСтрахование» прошло оценку зрелости IT Expert

News

Доходность НСЖ от «Росгосстрах Жизнь» в 2020 году составила 7,2% в рублях

News

«Ренессанс страхование» оценила новые предпочтения туристов по странам

News

Оставить комментарий