InsNews
Пресс-релизы

Деньги на карте стали страховать от мошенников в 4,5 раз больше

Эксперты рассказали, в каких случаях страховка возместит ущерб от краж денег с банковских карт, а в каких останется пенять только на себя

В первом полугодии владельцы банковских карт купили в 4,5 раз больше страховок от неправомерных списаний денежных средств с «пластика» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводят специалисты страховой компании «Согласие».

Как сообщала Генпрокуратура в июле, количество кибепреступлений в России за полгода сократилось на 8,2 %. Тем не менее, случаи несанкционированных операций, совершенных с использованием платежных карт, по-прежнему остаются нередкими. По сведениям надзорного ведомства, сумма ущерба потерпевших варьируется от нескольких тысяч до нескольких миллионов рублей, в зависимости от схемы, которую используют мошенники.

«Есть инциденты, при которых банки не несут ответственности за денежные средства клиентов. Например, это хищение наличных денежных средств, которые были сняты владельцем в банкомате. Страховка в этом случае действует при двух ключевых условиях: нападение было совершено не позднее установленного договором страхования срока (например, двух часов) с момента снятия денежных средств, и по факту хищения возбуждено уголовное дело», – уточняет начальник управления андеррайтинга кредитных, финансовых и предпринимательских рисков компании «Согласие» Виталий Ус.

При этом, по его словам, страхование карт не покрывает ситуации, когда владелец счета не обеспечил защиту данных, и ими смогли воспользоваться преступники. Например, нанес на свою карту ПИН-код или записал его на странице своего паспорта.

«Сложнее всего бороться с так называемым фишингом, когда мошенники обманом получают у держателей банковских карт сведения о карте. Или, когда держатели банковских карт, будучи запутанными, переводят мошенникам денежные средства. Чтобы достичь этих целей злоумышленники используют поддельные сайты или пользуются методами социальной инженерии (разновидность фишинга – так называемый вишинг): вводят человека в заблуждение и получают необходимую информацию. В этом случае, если держатель банковской карты стал жертвой мошенников, он может рассчитывать на получение страхового возмещения, но банк-эмитент банковской карты, скорее всего, откажется возместить ему убытки, так как такая операция может иметь признаки совершенной в соответствии с правилами платежной системы», – отметил Виталий Ус.

 

Источники: soglasie.ru

Интересно почитать

«Ингосстрах» выплатил почти 3 млн рублей за поврежденную лесозаготовительную технику

News

ВСК вернула почти 12 млн рублей, похищенных мошенниками

News

«Росгосстрах Жизнь» предлагает клиентам «Росгосстраха» стать миллионерами

Sergey

В январе 2021 года заключено 1,3 млн штук электронных полисов ОСАГО

News

«Росгосстрах» и банк «Открытие» спросили россиян про ожидания на 2023 год

Sergey

Почти 70% россиян регулярно читают книги

News

Сеть «Будь Здоров» представила новую флагманскую клинику

Sergey

СберСтрахование жизни за год выплатила клиентам 19,2 млрд рублей по страховым случаям

Sergey

Квалифицированный инвестор остался в плюсе

News

Клиенты РЕСО-Гарантия по ДМС всё чаще выбирают телемедицину

News

Как не испортить активный зимний отпуск неожиданными травмами

Sergey

СберСтрахование вдвое увеличила количество доступных для страхования видов спорта

Sergey

В СберСтраховании жизни выяснили, кто копит со страховкой

Sergey

«Росгосстрах»: четверть россиян хотят ввести в школе уроки финансовой грамотности

Sergey

«Росгосстрах» выплатил в 2022 году более 290 млн рублей по полисам ипотечного страхования

Sergey

Абсолют Страхование помогает кошкам и собакам найти дом

News

«Росгосстрах»: 13% россиян при смене квартиры рассматривают переезд в другой город

News

Рынок страхования жизни за 9 мес 2021 года — 400 млрд рублей

News

Оставить комментарий