InsNews
Новости рынка

До 1 октября власти отложили новые правила ТО

Система оказалась неподготовленной, поэтому правила, которые должны были вступить в силу 1 марта, будут отложены до осени

В России с 1 марта планировалось ввести новые правила технического осмотра автомобилей. По прогнозам, весной этого года карты будут выпускаться только в электронном формате, а заезд и выезд машины с сервиса начнут фотографировать.

Позднее премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что введение новых правил будет перенесено на 1 октября. Недавно глава правительства подписал постановление ‒ это решение стало официальным.новости страхования

 

Неизвестно, будет ли отложено вступление документа в силу снова. Но Мишустин дал указание министерствам и ведомствам предпринять все необходимые шаги для обеспечения бесперебойной работы новой системы к началу октября.

Нужны новые правила, чтобы не допустить покупки «поддельных» диагностических карт через Интернет без обращения в сервисный центр.

Важность реформы

Основная причина нововведения ‒ борьба с продажей диагностических карт на черном рынке. Карту можно заказать онлайн на разных сайтах. Как и страховые карты, эти карты существуют в электронном виде, поэтому их можно заказать и забрать без личной встречи с продавцом.

Нет данных о том, сколько диагностических карт приобретается по таким серым схемам. В своем Telegram-канале, глава думской фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов написал, что «без реального прохождения ТО покупается 80% диагностических карт».

Сама необходимость техосмотра объясняется тем, что согласно Венской конвенции о дорожном движении, к которой присоединилась Россия, автомобиль должен соответствовать техническим параметрам, указанным в ее приложении, и находиться в хорошем состоянии.

Тем не менее, согласно конвенции, только для грузовиков максимальной массой более 3,5 тонн и автомобилей с более чем восемью сиденьями техосмотр должен быть обязательным. Для обычных легковых автомобилей проверка не является обязательной в соответствии с Конвенцией, но требует, чтобы национальное законодательство распространяло требования по техническому обслуживанию «по возможности» на все категории транспортных средств.

Обычно на станциях проверяют наличие и состояние тормозной системы, рулевого управления, осветительной арматуры, дворников, колес, двигателя, зеркал заднего вида и других элементов конструкции.

Пункты техосмотров являются частными, а не государственными, но цены на ТО регулируются местными властями и устанавливают верхний предел.

Изменения с 1 марта

Освобождены от ТО:

  • Легковые и грузовые автомобили грузоподъемностью до 3,5 т;
  • Мотоциклы возрастом до четырех лет.

В возрасте от 4 до 10 лет, транспортные средства должны будут проходить техосмотр раз в два года, а старше 10 ‒ раз в год.

По сей день без ТО можно было ездить на машине трехлетней давности. Автомобиль от трех до семи лет должен проходить техобслуживание раз в два года, а старше семи ‒ раз в год.

Все обороты документации, связанной с техническим осмотром, будут генерироваться в электронном виде. Сотрудникам дорожной полиции и профессиональным страховым ассоциациям будет доступна эта информацияновости страхования

А что со станциями?

В 2011 году в России была проведена масштабная реформа системы ТО. Она ​​была выведена из-под контроля ГИБДД и передана коммерческим организациям. Тогда же была внедрена система электронного документооборота и управления платежами.

Внедрение этой системы было трудным, что привело к длинным очередям. В результате правительство объявило амнистию на техосмотр сроком на один год, чтобы протестировать систему и отрегулировать ее.

По словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков Сергея Ефремова, к пунктам осмотра разработаны новые требования, каждая точка должна быть авторизована: «Каждый пункт осмотра должен подтверждать свою работоспособность. Если работает только одна линия и 8 часов один эксперт, то в течение этого времени можно будет приблизительно проверить 16 транспортных средств. Но если там несколько линий, экспертов, то тогда количество машин, следовательно, увеличится» ․

Заместитель председателя Всероссийского общества автомобилистов Николай Матвеева считает, что на сегодняшний день, станции испытывают нехватку посетителей, так как люди предпочитают покупать через Интернет диагностические карты.

Сергей Ефремов этого мнения не разделяет. По его словам, Российский союз страховщиков провел опрос среди операторов станций техосмотра. Их попросили заявить о готовности провести технический осмотр в соответствии с новыми требованиями.новости страхования

Ефремов также добавил, что у операторов мало стимулов для участия в этом бизнесе, потому что цены на услуги слишком низкие. Во многих регионах стоимость техосмотра составляет менее 300 рублей, а содержать объект, закупаться оборудованием, платить зарплату специалистам и т.д. таким образом, невозможно.

По данным Госавтоинспекции, опубликованным 11 февраля газетой «Коммерсант», в России наблюдается нехватка пунктов техобслуживания: в Москве, Московской области, Крыму, Башкирии, Бурятии, Мордовии, Калуге, Ингушетии, Иркутске, Новосибирске, Приморском и Камчатском краях, Сахалине и Ростове.

Причем в Ингушетии была четверть от нормы, в Забайкальском крае ‒ 31%, в Кабардино-Балкарии ‒ 38%, в Москве ‒ 50%.

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем» добавил, что действующие пункты ‒ технически не готовы. Редактор напомнил, что в России год назад не хватало около тысячи пунктов. Среди существующих были те, кто обслуживал 20 машин в день, но сфальсифицировал это число в 50.

 

Новостистрахования.рф ©

 

Источники: autonews.ru, bbc.com

Интересно почитать

Lloyd’s представил 10 insurtech-стартапов, специализирующихся на страховании и оценке рисков COVID-19

News

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС). Что нужно знать о наших правах по нему?

News

Дорого ли ухаживать за авто?

News

Образ жизни и персонализация страховой отрасли

News

Израильский стартап: финансовый рост

News

Совкомбанк расширяется

News

Ведущие мировые страховые бренды

News

5 основных проблем страховых компаний

News

Возможности страховых компаний в 2021 году

News

«Росгосстрах»: число вакцинированных в рамках программ ДМС выросло на 51%

Sergey

Важность онкострахования: сотрудники и работодатели

News

Российские компании и блокчейн

News

Рост рынка ILS не гарантирован, но возможности для расширения существуют

Sergey

Перспективы слияний и поглощений в страховании на 2022 г.

Sergey

Leta Capital хочет сотрудничать с Россией

News

Оценка ущерба от урагана Эльза

News

Финансовые учреждения под ударом

News

Тенденции убытков в автостраховании влияют на результаты 1 пг. 2022 года

Sergey

Оставить комментарий