Что изменилось в апреле 2022 года по автострахованию в России? КБМ — рассказываем подробно
На фоне ухудшения геополитической ситуации и волатильности рубля, страховщикам стало необходимо адаптироваться к существующим условиям рынка. Начало весны уже было ознаменовано рядом преобразований и в апреле они продолжатся.
Страхователя на сегодняшний день волнует стоимость договора, а также достаточность страхового покрытия с учетом повышения цен на ремонт. Цена полиса ОСАГО — обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств — зависит также и от страховой истории конкретного водителя. Она рассчитывается с учетом нескольких коэффициентов.
С 1 апреля минимальный КБМ (коэффициент бонус-малус) для аккуратных водителей уменьшили с 0,5 до 0,46, а максимальный повысили с 2,45 до 3,92. Вступившие в силу коэффициенты будут действовать до конца марта 2023 г. Для новичков КБМ будет составлять 1,17, вместо 1. Если за год у начинающего водителя не будет ни одной аварии по его вине, то коэффициент снизится до 0,91. Снижаться коэффициент будет также ежегодно при отсутствии ДТП.
Аккуратные водители будут покупать полис с приличной скидкой, а нарушители ПДД и «лихачи» должны будут заплатить больше. Безаварийное вождение помогает не только повысить безопасность на дорогах, но и сэкономить на оформлении договоров страхования, поэтому соблюдать ПДД выгодно.
С 12 апреля вступают в силу изменения, касающиеся выставления регресса виновникам ДТП без технического осмотра, если причиной аварии явилась неисправность транспортного средства. Поправки, конечно, позитивно расцениваются водителями, но однозначно не стоит говорить о полном отсутствии регрессных требований, так как доказать причину ДТП не так просто, равно как и установить причинно-следственную связь между неисправностью, проверяемой на ТО и причиной аварии.
С 20 апреля стартует запуск перестраховочного ПУЛа в ОСАГО. Он уравняет финансовые риски страховых компаний, а также сделает полис доступным для убыточных клиентов, которых страховщики отказываются страховать или выставляют невыгодные условия.
Выплаты по высокорисковым страхователям-автовладельцам по обязательной «автогражданке» будут распределены между всеми страховыми компаниями, имеющими лицензию на страхование автогражданской ответственности. Планируется зарегистрировать в этом пуле все страховые компании, оформляющие полисы ОСАГО, без исключений. Ни одному страховщику не получится измежать равномерного распределения квот по выплатам, даже при отсутствии работы в регионе. Планируется, что распределение убытков будет пропорционально доле ОСАГО в целом на страховом рынке России.
Подведем итоги
Наряду с вышеизложенным стоит отметить также рост стоимость страховки. Введение системы тарифного коридора позволяет «играть» стоимостью договора в рамках одной вилки и предлагать максимальный тариф. Также стоит подчеркнуть инфляционные факторы, спровоцировавшие рост стоимость автозапчастей, а также трудности их поставок на фоне нарушения логистики и отказа поставщиков отравлять детали в РФ. Ремонт машин станет долгим и дорогим.
Применимо к подорожанию полиса ОСАГО нужно отметить начала тенденции поездок без страховки вообще, а также покупку полиса обязательной «автогражданки» нелегальным способом, при котором предложат заключить его подешевле. Как следствие, уровень защищенности автовладельцев на дорогах может снизиться.
Новостистрахования.рф ©
Источник: journal.tinkoff.ru, sravni.ru, calmins.com,