InsNews
Новости рынка

Как цифровизация повлияет на страховую сферу?

Цифровое страхование – шаг в будущее

Цифровизация всех сфер общества постепенно проникает как в бизнес, так и в сознание людей, готовя их к переходу на онлайн режим взаимодействия с компаниями.

Бытует мнение, что онлайн страхование – это ключевой драйвер роста спроса. Таким образом оно станет максимально прозрачным и понятным, но, с другой стороны, возможный мониторинг потребителей превратится в систему тотального контроля, так как для того, чтобы разрабатывать индивидуальны предложения, нужно максимально обладать информацией о клиенте. Отметим, что поставщики услуг получают о гражданах максимум информации, при котором дистанционный мониторинг от страховщиков будет почти не заметен. Более 40% информации о потенциальных страхователях страховщики получают в цифровой форме. Сами же клиенты готовы предоставлять им личные данные при условии, что она повлияет на тариф.

Страховой бизнес развит слабо с точки зрения цифровизации

Исследования Центробанка показали, что страхование – одна из менее «оцифрованных» отраслей, при том, что отставание в технологическом плане касается не только российского рынка. Данные из отчета KPMG за 2016 г. The Pulse of Fintech указывают на то, что страховая сфера долго использовала старые IT-технологии и только к недавнему времени способна к преобразованию. Базовыми направлениями для перехода в цифровой формат станут «умные» медицинские технологии (в том числе телемедицина на новом уровне), телематика, мобильные сервисы оформления и оплаты полисов, а также модернизация процесса урегулирования убытков.

Онлайн-канал продаж – двигатель прогресса

По данным ЦБ в России на онлайн-канал приходилось менее 0,5% продаж страховщиков, при том, что в мире этот показатель был на отметке 5-10%. Небольшой рост в онлайн-направлении обозначился лишь в 2016 г. Ранее показатели продаж были вовсе незначительные: в 2013 г. через интернет было реализовано 0,2% полисов, а в 2014-2015 гг. – по 0,3%, в 2016 г. – 0,5%. Первый квартал 2017 г. выдал огромный рост продаж через онлайн, но это преимущественно касается e-ОСАГО, которое стало обязательным для страховщиков. ЦБ планирует позволить продавать е-полисы сайтам-агрегаторам.

Как меняются потребности клиента страховой сферы?

С учетом изменений предпочтений страхователя, страховщики ищут новые способы развития.

«Зетта страхование», например, указало, что в автокаско увеличивается спрос на продукты с возможностью дисконта, с франшизой, продукты с телематикой. Устройства телематики позволяют аккуратным автолюбителям экономить на страховке, а страховщикам – лучше управлять рисками. Он отслеживает манеру вождения водителя, фактический пробег машины. В странах Европы и США такой подход называют «страхование на основе фактического использования» — usage-based insurance, UBI. Лидерами по продажам телематики стали Италия и США.

Число владельцев полисов с применением данных по телематике в нашей стране колеблется в пределах 35 000-55 000 тысяч. Их доля в продажах автокаско не превышает 1%.

Умное страхование применяется широко в страховании моторов. Для повышения удобства взаимодействия при покупке полиса не нужен физический осмотр: в США и Великобритании, например, страховщики проверяют машину онлайн, получают сведения из банков данных и выясняют наличие страховых случаев. Урегулирование убытков осуществляется в личном кабинете.

«Умные» технологии применимы не только в моторном страховании, но и в страховании недвижимости, страховании жизни и здоровья. Компания Discovery с помощью программы лояльности предоставила своим клиентам более низкую стоимость медицинского страхования -те, кто активно занимаются спортом, не употребляют алкоголь и не курят получают существенную скидку.

Еще одно направление развития страховой сферы – разработка комплексных персональных систем управления рисками, которые позволяют включать и отключать страхование по запросу или возникающим обстоятельствам. Например, в свою страховку страхователь подключает программу защиты от профессиональных рисков, если вступает в клуб скалолазания, например.

Подведем итоги

Сейчас страхование находится в самом начале цифрового развития. Сотрудники большинства компаний до сих пор используют эксель таблицы, вместо работы в специальных программах. Полный переход в оцифрованное страхование должен снизить издержки – убрать бумажные полисы, предоставить удаленную работу сотрудникам компаний, следовательно снизить стоимость полисов, что привлечет больше клиентов.

 

Новости страхования.рф ©

Источники: vedomosti.ru, rg.ru

 

Интересно почитать

Компания «Ингосстрах-Жизнь» получила наивысший рейтинг устойчивого развития на уровне А1.esg

Sergey

Спустя 6 лет страховщики вернулись

News

Звездный час настал ‒ Hyundai

News

Налоговое соглашение: Люксембург и Россия

News

Автомобильные убытки в США растут из-за неосторожного вождения, «злоупотребления правовой системой»

Sergey

Новый закон о налогообложении криптовалюты

News

Оценка ущерба от урагана Эльза

News

ABC Insurance Brokers объединяется с Prudential для внедрения страхования жизни

Strahovka

Полисы ОСАГО и диагностические карты: бум

News

Неудачный законопроект Минздрава. Реформы в ОМС.

News

DataRobot: вебинар по страхованию

News

Утвержден закон об устойчивости США к стихийным бедствиям

News

Мировая экономика после COVID-19։ Swiss Re

News

«Росгосстрах»: число корпоративных договоров ДМС с франшизой в этом году растет

Sergey

Черты характера, необходимые для преодоления кризисных времен

News

Опрос: после COVID-19 дом или офис?

News

Страховая компания Zurich ожидает ущерба в размере $550 млн. от урагана «Йен», но планирует превысить целевые показатели

Sergey

Рынки капитала и риски катастроф имеют «глубокий экономический смысл» — генеральный директор Swiss Re

Sergey

Оставить комментарий