InsNews
Новости рынка

Как цифровизация повлияет на страховую сферу?

Цифровое страхование – шаг в будущее

Цифровизация всех сфер общества постепенно проникает как в бизнес, так и в сознание людей, готовя их к переходу на онлайн режим взаимодействия с компаниями.

Бытует мнение, что онлайн страхование – это ключевой драйвер роста спроса. Таким образом оно станет максимально прозрачным и понятным, но, с другой стороны, возможный мониторинг потребителей превратится в систему тотального контроля, так как для того, чтобы разрабатывать индивидуальны предложения, нужно максимально обладать информацией о клиенте. Отметим, что поставщики услуг получают о гражданах максимум информации, при котором дистанционный мониторинг от страховщиков будет почти не заметен. Более 40% информации о потенциальных страхователях страховщики получают в цифровой форме. Сами же клиенты готовы предоставлять им личные данные при условии, что она повлияет на тариф.

Страховой бизнес развит слабо с точки зрения цифровизации

Исследования Центробанка показали, что страхование – одна из менее «оцифрованных» отраслей, при том, что отставание в технологическом плане касается не только российского рынка. Данные из отчета KPMG за 2016 г. The Pulse of Fintech указывают на то, что страховая сфера долго использовала старые IT-технологии и только к недавнему времени способна к преобразованию. Базовыми направлениями для перехода в цифровой формат станут «умные» медицинские технологии (в том числе телемедицина на новом уровне), телематика, мобильные сервисы оформления и оплаты полисов, а также модернизация процесса урегулирования убытков.

Онлайн-канал продаж – двигатель прогресса

По данным ЦБ в России на онлайн-канал приходилось менее 0,5% продаж страховщиков, при том, что в мире этот показатель был на отметке 5-10%. Небольшой рост в онлайн-направлении обозначился лишь в 2016 г. Ранее показатели продаж были вовсе незначительные: в 2013 г. через интернет было реализовано 0,2% полисов, а в 2014-2015 гг. – по 0,3%, в 2016 г. – 0,5%. Первый квартал 2017 г. выдал огромный рост продаж через онлайн, но это преимущественно касается e-ОСАГО, которое стало обязательным для страховщиков. ЦБ планирует позволить продавать е-полисы сайтам-агрегаторам.

Как меняются потребности клиента страховой сферы?

С учетом изменений предпочтений страхователя, страховщики ищут новые способы развития.

«Зетта страхование», например, указало, что в автокаско увеличивается спрос на продукты с возможностью дисконта, с франшизой, продукты с телематикой. Устройства телематики позволяют аккуратным автолюбителям экономить на страховке, а страховщикам – лучше управлять рисками. Он отслеживает манеру вождения водителя, фактический пробег машины. В странах Европы и США такой подход называют «страхование на основе фактического использования» — usage-based insurance, UBI. Лидерами по продажам телематики стали Италия и США.

Число владельцев полисов с применением данных по телематике в нашей стране колеблется в пределах 35 000-55 000 тысяч. Их доля в продажах автокаско не превышает 1%.

Умное страхование применяется широко в страховании моторов. Для повышения удобства взаимодействия при покупке полиса не нужен физический осмотр: в США и Великобритании, например, страховщики проверяют машину онлайн, получают сведения из банков данных и выясняют наличие страховых случаев. Урегулирование убытков осуществляется в личном кабинете.

«Умные» технологии применимы не только в моторном страховании, но и в страховании недвижимости, страховании жизни и здоровья. Компания Discovery с помощью программы лояльности предоставила своим клиентам более низкую стоимость медицинского страхования -те, кто активно занимаются спортом, не употребляют алкоголь и не курят получают существенную скидку.

Еще одно направление развития страховой сферы – разработка комплексных персональных систем управления рисками, которые позволяют включать и отключать страхование по запросу или возникающим обстоятельствам. Например, в свою страховку страхователь подключает программу защиты от профессиональных рисков, если вступает в клуб скалолазания, например.

Подведем итоги

Сейчас страхование находится в самом начале цифрового развития. Сотрудники большинства компаний до сих пор используют эксель таблицы, вместо работы в специальных программах. Полный переход в оцифрованное страхование должен снизить издержки – убрать бумажные полисы, предоставить удаленную работу сотрудникам компаний, следовательно снизить стоимость полисов, что привлечет больше клиентов.

 

Новости страхования.рф ©

Источники: vedomosti.ru, rg.ru

 

Интересно почитать

Международная рабочая группа страховщиков

News

Правительство разработало правила экспертизы при страховых случаях в сельском хозяйстве

News

Эмиссия токенов в России

News

Иностранным страховым компаниям можно иметь филиалы

News

Подписка на страхование от несчастных случаев

News

Расширение крупнейшей европейской страховой компании Allianz

News

Главная проблема во время пандемии

News

Скоро такси будут летать над облаками Европы

News

TONI Digital запускает новую платформу страхования как услуги на облачном ядре Socotra

Strahovka

Microsoft подает патент на запись и оценку встреч на языке тела

News

Давление США на проект «Северный поток-2»

News

Сбер запускает собственный стейблкоин

News

Новые законы с 1 января 2021 года

News

SCOR: спутниковое страхование пастбищ Бразилии

News

Перемены в секторе медицинского страхования

News

ЦБ отозвал лицензию на страхование у «ВСК-Милосердия»

News

AFG публикует рекордные доходы от P&C в 3 квартале

News

Munich Re и технологии умного дома

News

Оставить комментарий