InsNews
Новости рынка

Как цифровизация повлияет на страховую сферу?

Цифровое страхование – шаг в будущее

Цифровизация всех сфер общества постепенно проникает как в бизнес, так и в сознание людей, готовя их к переходу на онлайн режим взаимодействия с компаниями.

Бытует мнение, что онлайн страхование – это ключевой драйвер роста спроса. Таким образом оно станет максимально прозрачным и понятным, но, с другой стороны, возможный мониторинг потребителей превратится в систему тотального контроля, так как для того, чтобы разрабатывать индивидуальны предложения, нужно максимально обладать информацией о клиенте. Отметим, что поставщики услуг получают о гражданах максимум информации, при котором дистанционный мониторинг от страховщиков будет почти не заметен. Более 40% информации о потенциальных страхователях страховщики получают в цифровой форме. Сами же клиенты готовы предоставлять им личные данные при условии, что она повлияет на тариф.

Страховой бизнес развит слабо с точки зрения цифровизации

Исследования Центробанка показали, что страхование – одна из менее «оцифрованных» отраслей, при том, что отставание в технологическом плане касается не только российского рынка. Данные из отчета KPMG за 2016 г. The Pulse of Fintech указывают на то, что страховая сфера долго использовала старые IT-технологии и только к недавнему времени способна к преобразованию. Базовыми направлениями для перехода в цифровой формат станут «умные» медицинские технологии (в том числе телемедицина на новом уровне), телематика, мобильные сервисы оформления и оплаты полисов, а также модернизация процесса урегулирования убытков.

Онлайн-канал продаж – двигатель прогресса

По данным ЦБ в России на онлайн-канал приходилось менее 0,5% продаж страховщиков, при том, что в мире этот показатель был на отметке 5-10%. Небольшой рост в онлайн-направлении обозначился лишь в 2016 г. Ранее показатели продаж были вовсе незначительные: в 2013 г. через интернет было реализовано 0,2% полисов, а в 2014-2015 гг. – по 0,3%, в 2016 г. – 0,5%. Первый квартал 2017 г. выдал огромный рост продаж через онлайн, но это преимущественно касается e-ОСАГО, которое стало обязательным для страховщиков. ЦБ планирует позволить продавать е-полисы сайтам-агрегаторам.

Как меняются потребности клиента страховой сферы?

С учетом изменений предпочтений страхователя, страховщики ищут новые способы развития.

«Зетта страхование», например, указало, что в автокаско увеличивается спрос на продукты с возможностью дисконта, с франшизой, продукты с телематикой. Устройства телематики позволяют аккуратным автолюбителям экономить на страховке, а страховщикам – лучше управлять рисками. Он отслеживает манеру вождения водителя, фактический пробег машины. В странах Европы и США такой подход называют «страхование на основе фактического использования» — usage-based insurance, UBI. Лидерами по продажам телематики стали Италия и США.

Число владельцев полисов с применением данных по телематике в нашей стране колеблется в пределах 35 000-55 000 тысяч. Их доля в продажах автокаско не превышает 1%.

Умное страхование применяется широко в страховании моторов. Для повышения удобства взаимодействия при покупке полиса не нужен физический осмотр: в США и Великобритании, например, страховщики проверяют машину онлайн, получают сведения из банков данных и выясняют наличие страховых случаев. Урегулирование убытков осуществляется в личном кабинете.

«Умные» технологии применимы не только в моторном страховании, но и в страховании недвижимости, страховании жизни и здоровья. Компания Discovery с помощью программы лояльности предоставила своим клиентам более низкую стоимость медицинского страхования -те, кто активно занимаются спортом, не употребляют алкоголь и не курят получают существенную скидку.

Еще одно направление развития страховой сферы – разработка комплексных персональных систем управления рисками, которые позволяют включать и отключать страхование по запросу или возникающим обстоятельствам. Например, в свою страховку страхователь подключает программу защиты от профессиональных рисков, если вступает в клуб скалолазания, например.

Подведем итоги

Сейчас страхование находится в самом начале цифрового развития. Сотрудники большинства компаний до сих пор используют эксель таблицы, вместо работы в специальных программах. Полный переход в оцифрованное страхование должен снизить издержки – убрать бумажные полисы, предоставить удаленную работу сотрудникам компаний, следовательно снизить стоимость полисов, что привлечет больше клиентов.

 

Новости страхования.рф ©

Источники: vedomosti.ru, rg.ru

 

Интересно почитать

GamaSec: киберстрахование

News

Ураганы и наводнения принесли страховые убытки в размере $120 млрд в 2022 году: Munich Re

Sergey

За 6 месяцев страховщики жизни собрали 192,7 млрд руб

Newsmaker

BestDoctor.ru привлекает 26 миллионов долларов

News

Перестрахование готовится к расчетным рискам

News

Forbes: страховщиков нет среди лучших работодателей России

News

Кто такой страховой детектив?

News

Подписка на страхование от несчастных случаев

News

Черты характера, необходимые для преодоления кризисных времен

News

Неудачный законопроект Минздрава. Реформы в ОМС.

News

Онлайн финуслуги в России: статистика и комментарии

News

Ураган «Иэн» в сентябре снизил индекс фондов ILS на -5,54%

Sergey

Европейские банки, страховщики готовятся к возможным зимним отключениям электроэнергии, рационализации энергопотребления

Sergey

Инвестор Джим Роджерс: в 2021 году мировой рынок ожидает крах

News

Капитал Aon увеличился на 4%

News

Российские банки предупреждают, что цифровой рубль небезопасен

News

Страховщики должны быть готовы к среднемировым убыткам от стихийных бедствий в размере 123 млрд долларов: Verisk

Sergey

Рынок страхования: индекс цифрового застрахованного

News

Оставить комментарий