Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) выразила обеспокоенность по поводу возможных проблем с выплатами страховых возмещений в индустрии страхования жизни после того, как семь страховщиков сообщили о неправильном расчете выплат, в результате чего пострадавшие клиенты в некоторых случаях получили меньше, чем им полагалось.
ASIC заявляет, что попросила отрасль пересмотреть эффективность систем и механизмов контроля расчетов и выплат по страховым случаям, чтобы гарантировать, что все потребители получат обещанные им преимущества и возможности продукта.
Корпоративный регулятор предупреждает, что страховщики могут нарушить обязательство по эффективному, честному и справедливому рассмотрению претензий, если они не будут точно рассчитывать и выплачивать выплаты после вступления в силу новых правил в начале года.
С 1 января рассмотрение и урегулирование страховых претензий регулируется как финансовая услуга в соответствии с Законом о корпорациях 2001 года.
«Потребители должны быть уверены в том, что их страховщики точно рассчитают и выплатят их страховые выплаты», — заявила сегодня в своем заявлении заместитель председателя Карен Честер.
«Поскольку семь страховщиков жизни уже самостоятельно сообщили нам об этом нарушении, мы призываем всех остальных страховщиков жизни «проверить, чтобы убедиться», что эта проблема не распространяется на них».
«Если это так, мы ожидаем, что страховщики жизни найдут и устранят системные проблемы и будут следовать нашему руководству по устранению недостатков, чтобы провести справедливое устранение недостатков и своевременно вернуть деньги, причитающиеся клиентам».
ASIC утверждает, что проблемы могут быть связаны с тем, что страховщики жизни не смогли правильно интерпретировать или применить правила продукта.
Сложные правила продукта, особенно связанные с индексацией, недостаточная подготовка персонала и неэффективный контроль могли привести к задержкам выплат.
ASIC сообщает, что семь страховщиков внедрили системные исправления за последние три года. Каждый из них начал, а шесть завершили программы по исправлению ситуации с клиентами.
Resolution Life Australia — ранее AMP Life — выделила 50 миллионов долларов на свою текущую программу исправления ситуации и в настоящее время проводит сверку более 32 000 файлов претензий, чтобы выявить те, которые были недоплачены клиентам.
Другие шесть страховщиков, которые приняли программы по исправлению ситуации, — это AIA Australia, Asteron Life and Superannuation (теперь TAL), Swiss Re Life & Health, TAL Life, Colonial Mutual Life Assurance Society (теперь AIA) и Westpac Life Insurance Services (теперь TAL).
В рамках мер по исправлению ситуации был произведен перерасчет требований и выплаты, включая проценты, клиентам, которые недоплатили по своим требованиям. В тех случаях, когда клиенты переплатили, от них не требовали возмещения.
«ASIC ожидает, что страховщики жизни сделают необходимые инвестиции в системы и механизмы контроля для эффективного, честного и справедливого администрирования продуктов и рассмотрения претензий», — говорится в сообщении регулятора.