По мнению отраслевых экспертов, в 2021 году, отмеченном инновациями и цифровыми технологиями, будут происходить серьезные перемены в сфере медицинского страхования.
«Новые тенденции, наблюдавшиеся в прошлом году, продолжатся с новыми типами покрытия, такими как запуск новых продуктов с одним заболеванием, таких как «Covid-19 Benefit Policy» или «single disease critical disease» и т. д.», ‒ Ракеш Джайн, исполнительный директор и генеральный директор Reliance General Insurance, сказал BusinessLine.
Помимо здоровья из-за растущего числа катастрофических событий, параметрические полисы (которые платят при наступлении триггерного события, а не требуют требовать конкретного застрахованного имущественного ущерба) также могут найти применение при будущих вирусных вспышках.
«Сектор медицинского страхования, похоже, готов к полномасштабному преобразованию, что является хорошим знаком, и можно с оптимизмом смотреть на рост отрасли в ближайшие несколько лет благодаря этим событиям», ‒ добавил он.
Смена правил игры
Вспышка Covid-19 и связанные с ней требования могут сделать пандемию переломным моментом для отрасли в будущем. «После Covid-19 я вижу отличные возможности благодаря таким предложениям услуг, как электронная аптека и телемедицина, которые появятся в 2021 году», ‒сказал Майанк Батвал, генеральный директор Aditya Birla Health Insurance.
По его словам, в ближайшие дни также произойдет смена парадигмы в функционировании отрасли медицинского страхования. Когда дело доходит до обслуживания клиентов, можно ожидать большей зависимости от цифровых технологий, таких как чат-боты, голосовые помощники на основе искусственного интеллекта и надежные телефонные приложения, которые предоставляют важную информацию в распоряжение клиентов.
Больше всего на свете вся отрасль движется к подходу, более ориентированному на пользователя, и это подход, который, вероятно, станет самой сильной стороной отрасли в ближайшие годы, считают эксперты.
За последние восемь месяцев Covid значительно изменил жизни людей во всем мире, а в Индии это касается не только поведения, но и бизнеса.
Спрос на медицинское страхование со стороны потребителей возрос по мере того, как они стали более заботливыми о своем здоровье. Рост спроса в значительной степени подпитывается подрастающим поколением, говорят отраслевые источники.Существует многообещающий 30-40 процентный рост внедрения медицинского страхования среди игроков отрасли.
Однако все еще существует значительный неиспользованный потенциал. Ссылаясь на недавний опрос, Батвол говорит, что проникновение страхования в стране в 2020 году составило 3,78 процента, что является низким показателем по сравнению со средним мировым показателем в 7,23 процента. Из них доля не связанных со страхованием жизни составляет всего 0,97 процента.
Стандартизация
Во всей этой трансформации IRDAI также сыграла ключевую роль в стандартизации исключения из полиса медицинского страхования, чтобы устранить путаницу между застрахованными в разных полисах.
Базовый стандартный продукт медицинского страхования, Aarogya Sanjeevani, получил признание в 2020 году. Стандартный полис медицинского страхования был предложен генеральными и медицинскими страховщиками на сумму от 1 до 5 лакхов с апреля 2020 года. В дальнейшем Arogya Sanjeevani может обеспечить дальнейший рост портфеля медицинского страхования.
Регулирующий орган также оказался на высоте, представив стандартные базовые продукты Covid-19, Corona Kavach и Karona Rakshak, которые должны предлагаться страховщиками, не связанными с жизнью, и страховщиками жизни в обязательном порядке в течение девяти с половиной месяцев.
Цифровой толчок
Блокировка в 2020 году также научила страховой сектор, что у страховщиков все еще есть огромные возможности для инвестиций в технологии. Цифровой процесс урегулирования претензий сократил время обработки претензий.
* Reliance General Insurance Company Limited ‒ индийская частная страховая компания, входящая в состав Reliance Anil Dhirubhai Ambani Group, полностью принадлежащая Reliance Capital.
* Arogya Sanjeevani ‒ стандартный продукт медицинского страхования, который предлагает семьям и отдельным лицам медицинское покрытие основных расходов на госпитализацию, а также покрытие лечения Covid-19.
* Управление по регулированию и развитию страхования Индии (IRDAI) ‒ автономный установленный законом орган, которому поручено регулировать и продвигать отрасли страхования и перестрахования в Индии.
Комментарии от редакции
Цифровизация в страховом секторе приводит к снижению затрат, сокращению количества ошибок и повышению удовлетворенности клиентов.
Новостистрахования.рф ©
Источники: thehindubusinessline.com