InsNews
Новости ОСАГО Новости рынка

Полисы ОСАГО и диагностические карты: бум

С 1 марта вступят в силу изменения в закон о техническом осмотре, после чего автовладельцам необходимо будет ездить на пункты ТО. Поэтому наблюдается ажиотаж в приобретении ОСАГО, где включена диагностическая карта

Опасения и вызовы

Пунктов ТО на всех не хватит. В момент публикации статьи всего пунктов ТО ‒ 5630, а количество автомобилей на 2020 ‒ 51,8 миллиона единиц. Поэтому страховые агенты предлагают приобрести полис по старой схеме, а это значит, что его еще можно приобрести вместе с диагностической картой.

Автомобилисты готовят себе временную «подушку безопасности», но у такого решения есть множество рисков, как для автовладельцев, так и для страховых компаний.

новости страхования

ГИБДД по-прежнему идентифицирует эти карты и отправляет информацию об операторах, которые их продают, в Союз автостраховщиков России для принятия мер, а с 1 марта у ГИБДД появится возможность аннулировать эти диагностические карты. В такой ситуации автовладелец просто останется без технического осмотра и ему все равно придется ехать на пункт техосмотра и проходить диагностику.

Что будет, если нет ТО? Без диагностической карты невозможно будет приобрести полис ОСАГО.

Диагностическая карта аннулирована, но полис есть

Как сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, договор ОСАГО из-за этого не расторгается. В соответствии с законодательством ОСАГО такой причины одностороннего расторжения договора нет.

Страховая компания может только сделать:

  • Выплатить потерпевшему, если виновником аварии станет автовладелец без диагностической карты;
  • Взыскать регресс со своего клиента в полном размере произведенной выплаты.

Напоминание

На автомобили старше 4 лет и до 10 лет выдается диагностическая карта на два года. Для тех, кто приобрел ее, не проходя ТО сразу, есть еще один риск. С 1 марта вступает в силу штраф за вождение автомобиля, не прошедшего техосмотр, он составляет 2 000 рублей. Предполагается, что они будут оштрафованы автоматически с использованием фото и видеокамер. Таким образом, если диагностическая карта такого автовладельца аннулируется, при получении первого уведомления о штрафе он может позволить себе еще несколько штрафов. И ему придется тогда заплатить не 2 000, а уже 6 000 ‒ 8 000 тысяч, а потом снова пройти техосмотр. При этом ему нужно будет выбрать оператора, которого точно не лишат аккредитации, чтобы снова не иметь аннулированную диагностическую карту.

*Автовладельцам рекомендуют сейчас проходить техосмотр на пунктах ТО без очередей и без риска, что диагностическую карту аннулируют.

 

Новостистрахования.рф ©

 

Источники:rg.ru

Интересно почитать

Давление США на проект «Северный поток-2»

News

Краткосрочное медицинское страхование ‒ движущая сила роста

News

Потребители хотят улучшений цифровых услуг после COVID

News

Центральный банк и ключевая ставка

News

ВТБ ‒ «подписка» на автомобили для физлиц

News

SCOR: спутниковое страхование пастбищ Бразилии

News

Росгосстрах планирует заработать 20 млрд рублей

News

Образ жизни и персонализация страховой отрасли

News

Новая форма национальной валюты ‒ цифровой рубль

News

Страхование бизнеса: важные вопросы

News

Политическая нестабильность – тормоз экономического развития

News

Новый закон о налогообложении криптовалюты

News

Купи-продай авто онлайн

News

5 основных проблем страховых компаний

News

Количество страховых M&A сделок в 2021 году возрастет

News

Инфляция может существенно снизить прибыльность компании: Willis Re

News

Microsoft подает патент на запись и оценку встреч на языке тела

News

Российские банки предупреждают, что цифровой рубль небезопасен

News

Оставить комментарий