InsNews
Новости ОСАГО Новости рынка

Полисы ОСАГО и диагностические карты: бум

С 1 марта вступят в силу изменения в закон о техническом осмотре, после чего автовладельцам необходимо будет ездить на пункты ТО. Поэтому наблюдается ажиотаж в приобретении ОСАГО, где включена диагностическая карта

Опасения и вызовы

Пунктов ТО на всех не хватит. В момент публикации статьи всего пунктов ТО ‒ 5630, а количество автомобилей на 2020 ‒ 51,8 миллиона единиц. Поэтому страховые агенты предлагают приобрести полис по старой схеме, а это значит, что его еще можно приобрести вместе с диагностической картой.

Автомобилисты готовят себе временную «подушку безопасности», но у такого решения есть множество рисков, как для автовладельцев, так и для страховых компаний.

новости страхования

ГИБДД по-прежнему идентифицирует эти карты и отправляет информацию об операторах, которые их продают, в Союз автостраховщиков России для принятия мер, а с 1 марта у ГИБДД появится возможность аннулировать эти диагностические карты. В такой ситуации автовладелец просто останется без технического осмотра и ему все равно придется ехать на пункт техосмотра и проходить диагностику.

Что будет, если нет ТО? Без диагностической карты невозможно будет приобрести полис ОСАГО.

Диагностическая карта аннулирована, но полис есть

Как сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, договор ОСАГО из-за этого не расторгается. В соответствии с законодательством ОСАГО такой причины одностороннего расторжения договора нет.

Страховая компания может только сделать:

  • Выплатить потерпевшему, если виновником аварии станет автовладелец без диагностической карты;
  • Взыскать регресс со своего клиента в полном размере произведенной выплаты.

Напоминание

На автомобили старше 4 лет и до 10 лет выдается диагностическая карта на два года. Для тех, кто приобрел ее, не проходя ТО сразу, есть еще один риск. С 1 марта вступает в силу штраф за вождение автомобиля, не прошедшего техосмотр, он составляет 2 000 рублей. Предполагается, что они будут оштрафованы автоматически с использованием фото и видеокамер. Таким образом, если диагностическая карта такого автовладельца аннулируется, при получении первого уведомления о штрафе он может позволить себе еще несколько штрафов. И ему придется тогда заплатить не 2 000, а уже 6 000 ‒ 8 000 тысяч, а потом снова пройти техосмотр. При этом ему нужно будет выбрать оператора, которого точно не лишат аккредитации, чтобы снова не иметь аннулированную диагностическую карту.

*Автовладельцам рекомендуют сейчас проходить техосмотр на пунктах ТО без очередей и без риска, что диагностическую карту аннулируют.

 

Новостистрахования.рф ©

 

Источники:rg.ru

Интересно почитать

Черты характера, необходимые для преодоления кризисных времен

News

Страховая компания Zurich ожидает ущерба в размере $550 млн. от урагана «Йен», но планирует превысить целевые показатели

Sergey

Звездный час настал ‒ Hyundai

News

Центральный банк ‒ гарант жизни страхователей

News

Расширение крупнейшей европейской страховой компании Allianz

News

Страховщики должны играть ключевую роль в адаптации к климату: Цюрих

Sergey

InsurTech: направление развития в 2021 году

News

Australian Group Insurances усиливает внимание к технологиям

Sergey

Рост рынка высокорискового сегмента недвижимости

News

Главная проблема во время пандемии

News

Госсервис: телемедицина в России

News

Период охлаждения в страховании

News

Stonybrook Capital утверждает, что ураган «Иэн» является крупнейшим в истории страховым случаем с убытками более 75 млрд USD

Sergey

Великобритания борется с космическим мусором

News

Перестрахование готовится к расчетным рискам

News

IAG считает, что в этом году тенденции премиального вождения сохранятся

Sergey

Олимпийские игры в Токио: страховые риски

News

Акционеры Generali меняют генерального директора

News

Оставить комментарий