InsNews
Пресс-релизы

Просим заменить врачей!

Граждане чаще требуют замены врачей и прикрепления к поликлиникам

Согласно статистике Всероссийского союза страховщиков (ВСС), с 1 квартале текущего года наблюдается рост числа обращений и жалоб пациентов.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число обращений  увеличилось примерно на 10 тысяч в неделю, что превышает среднегодовой уровень на 15%.

Важно отметить, что пик жалоб пришелся на последнюю неделю февраля, когда страховщики зафиксировали абсолютный максимум обращений с апреля прошлого года – более 116 тысяч обращений на «горячую линию» страховых компаний.

Просим заменить врачей!

Страховые медицинские организации (СМО) фиксируют постоянный рост числа обращений по поводу замены врача или лечебного учреждения начиная с прошлого года. Наибольший всплеск обращений пришелся на регионы Приволжского федерального округа (Башкортостан, Татарстан) и в столичном регионе (Москва и Московская область).

Истоки проблемы

В целом тенденция роста числа обращений к страховым медицинским представителям наблюдается с 2016 года. Если в 2016 году к СМО поступило порядка 500 тысяч обращений, то уже в 2017 – 1,5 миллиона. В 2018 это число удвоилось, превысив 3,5 миллиона. В 2019-2020 тенденция двухкратного роста продолжилась, а в период пандемии начала ускоряться. К структуре обращений добавились вопросы, связанные с коронавирусной инфекций. На пике пандемии они занимали до 25%, сейчас же не превышают 2% от общего числа. Всего же со IIквартала 2020 года к страховым медицинским организациям поступило порядка 4 миллионов обращений граждан.

Вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов отметил, что

«С момента создания института страховых медицинских представителей мы видим постоянный рост числа обращений пациентов с разными вопросами и жалобами. Все больше людей пользуется этим инструментом для защиты своих прав. Резкое увеличение числа обращений, начиная со второго квартала прошлого года связано с повышенной нагрузкой на медицинские учреждения, которая пришлась на период пандемии. В экстремальных условиях, к сожалению, пострадало качество медицинских услуг первичного звена здравоохранения. Кроме того, серьезное испытание пришлось на долю пациентов с хроническими заболеваниями. Им стало намного труднее получить плановую медицинскую помощь. Однако, как показывает статистика, 98% обращений к страховщикам были оперативно решены в интересах пациентов. Это показатель того, что вся система ОМС справилась с нагрузкой в чрезвычайных условиях»,

 

Кроме этого, россияне обращаются по поводу ненадлежащего лекарственного обеспечения и нарушений при организации работы медицинского учреждения.

Что делать?

Пациенты могут обратиться за консультацией или помощью в свои страховые медицинские организации через «горячие линии», письменно в офисе страховых компаний или по электронной почте, а также телефоны прямой связи со страховыми компаниями, размещенные в холлах или возле регистратур. Таких «точек контакта» насчитывается порядка 2 500 в России.

С 2016 года в системе обязательного медицинского страхования- ОМС в интересах пациентов работают страховые представители, на которых законом возложена обязанность защищать права и интересы пациента. На сегодня их общее число составляет более 14 тысяч человек.

Новости страхования.рф ©

Интересно почитать

Студенты об инновациях на страховом рынке

News

ВCC выступает за формирование совета страховщиков стран ЕАЭС

News

Внутренние документы страховых организаций

News

В январе 2021 года заключено 1,3 млн штук электронных полисов ОСАГО

News

Электросамокаты и их пользователи

News

Спрос на страхование в 2021 году должен вырасти на 13%

News

Страховщики увеличили вложения в гособлигации и госдолг РФ в 2020

News

Чего хотят женщины России

News

Саратовский филиал «МАКС-М» в 2020 году

News

Объединение профсоюзов России СОЦПРОФ и «Росгосстрах»

News

Копить или тратить — вот в чем вопрос!

News

Щедрые новогодние подарки — исследование РГС

News

Клуб страховых конференций проводит обучение сотрудников НФО

News

По итогам 2020 года три четверти сборов страховщиков пришлись на розницу

News

Кто требует реабилитацию после Коронавируса

News

«Росгосстрах Жизнь» вошла в ТОП-5 рынка по ИСЖ и НСЖ

News

Страховая компания готова ко Дню защиты детей

News

Налоги под защитой МАКС

News

Оставить комментарий