InsNews
Пресс-релизы

Просим заменить врачей!

Граждане чаще требуют замены врачей и прикрепления к поликлиникам

Согласно статистике Всероссийского союза страховщиков (ВСС), с 1 квартале текущего года наблюдается рост числа обращений и жалоб пациентов.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число обращений  увеличилось примерно на 10 тысяч в неделю, что превышает среднегодовой уровень на 15%.

Важно отметить, что пик жалоб пришелся на последнюю неделю февраля, когда страховщики зафиксировали абсолютный максимум обращений с апреля прошлого года – более 116 тысяч обращений на «горячую линию» страховых компаний.

Просим заменить врачей!

Страховые медицинские организации (СМО) фиксируют постоянный рост числа обращений по поводу замены врача или лечебного учреждения начиная с прошлого года. Наибольший всплеск обращений пришелся на регионы Приволжского федерального округа (Башкортостан, Татарстан) и в столичном регионе (Москва и Московская область).

Истоки проблемы

В целом тенденция роста числа обращений к страховым медицинским представителям наблюдается с 2016 года. Если в 2016 году к СМО поступило порядка 500 тысяч обращений, то уже в 2017 – 1,5 миллиона. В 2018 это число удвоилось, превысив 3,5 миллиона. В 2019-2020 тенденция двухкратного роста продолжилась, а в период пандемии начала ускоряться. К структуре обращений добавились вопросы, связанные с коронавирусной инфекций. На пике пандемии они занимали до 25%, сейчас же не превышают 2% от общего числа. Всего же со IIквартала 2020 года к страховым медицинским организациям поступило порядка 4 миллионов обращений граждан.

Вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов отметил, что

«С момента создания института страховых медицинских представителей мы видим постоянный рост числа обращений пациентов с разными вопросами и жалобами. Все больше людей пользуется этим инструментом для защиты своих прав. Резкое увеличение числа обращений, начиная со второго квартала прошлого года связано с повышенной нагрузкой на медицинские учреждения, которая пришлась на период пандемии. В экстремальных условиях, к сожалению, пострадало качество медицинских услуг первичного звена здравоохранения. Кроме того, серьезное испытание пришлось на долю пациентов с хроническими заболеваниями. Им стало намного труднее получить плановую медицинскую помощь. Однако, как показывает статистика, 98% обращений к страховщикам были оперативно решены в интересах пациентов. Это показатель того, что вся система ОМС справилась с нагрузкой в чрезвычайных условиях»,

 

Кроме этого, россияне обращаются по поводу ненадлежащего лекарственного обеспечения и нарушений при организации работы медицинского учреждения.

Что делать?

Пациенты могут обратиться за консультацией или помощью в свои страховые медицинские организации через «горячие линии», письменно в офисе страховых компаний или по электронной почте, а также телефоны прямой связи со страховыми компаниями, размещенные в холлах или возле регистратур. Таких «точек контакта» насчитывается порядка 2 500 в России.

С 2016 года в системе обязательного медицинского страхования- ОМС в интересах пациентов работают страховые представители, на которых законом возложена обязанность защищать права и интересы пациента. На сегодня их общее число составляет более 14 тысяч человек.

Новости страхования.рф ©

Интересно почитать

«Ингосстрах» утвердил направления устойчивого развития компании

News

Время менять свой образ жизни выбрала 1/3 россиян

News

Почти 70% россиян регулярно читают книги

News

Страховой компании «МАКС-Жизнь» подтверждён кредитный рейтинг НРА на уровне «АА-|ru|»

News

Спрос на страхование в 2021 году должен вырасти на 13%

News

Неугоняемый май – в какое время года снижается активность автоугонщиков

News

Клиенты СберСтрахования за I квартал 2022 года оформили почти 2,8 млн полисов розничного страхования

News

«АльфаСтрахование» поддержала международную конференцию микромобильности Съезд «На СИМ»

Sergey

Пострадавшие пассажиры в ДТП в Свердловской области получат выплаты по ОСГОП

News

«АльфаСтрахование» получила портфель СК «Чабб» по страхованию клинических исследований крупнейших в мире фармкомпаний

Sergey

СберСтрахование жизни выплатила клиентам с инвалидностью 95 млн рублей по ипотечному страхованию жизни

Sergey

«Росгосстрах» застраховал Деда Мороза и Снегурочку от несчастного случая

Sergey

Страховая компания «Ингосстрах-Жизнь» получила высший рейтинг привлекательности работодателя

Sergey

По оценкам Swiss Re Institute, наводнения и ураганы привели к глобальным убыткам от страховых катастроф в размере 38 миллиардов долларов США в первой половине 2022 года.

Sergey

ВСК застраховала воздушные суда «Сибирского спасательного центра МЧС России»

News

Торговые компании заботятся о здоровье своих сотрудников

News

Чат-бот от «Ингосстраха»: мультиканальная поддержка и постоянная связь с клиентами

News

Мужчины падают с велосипедов чаще женщин, а июнь – самый травмоопасный период весенне-летнего сезона

News

Оставить комментарий