InsNews
Пресс-релизы

Просим заменить врачей!

Граждане чаще требуют замены врачей и прикрепления к поликлиникам

Согласно статистике Всероссийского союза страховщиков (ВСС), с 1 квартале текущего года наблюдается рост числа обращений и жалоб пациентов.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число обращений  увеличилось примерно на 10 тысяч в неделю, что превышает среднегодовой уровень на 15%.

Важно отметить, что пик жалоб пришелся на последнюю неделю февраля, когда страховщики зафиксировали абсолютный максимум обращений с апреля прошлого года – более 116 тысяч обращений на «горячую линию» страховых компаний.

Просим заменить врачей!

Страховые медицинские организации (СМО) фиксируют постоянный рост числа обращений по поводу замены врача или лечебного учреждения начиная с прошлого года. Наибольший всплеск обращений пришелся на регионы Приволжского федерального округа (Башкортостан, Татарстан) и в столичном регионе (Москва и Московская область).

Истоки проблемы

В целом тенденция роста числа обращений к страховым медицинским представителям наблюдается с 2016 года. Если в 2016 году к СМО поступило порядка 500 тысяч обращений, то уже в 2017 – 1,5 миллиона. В 2018 это число удвоилось, превысив 3,5 миллиона. В 2019-2020 тенденция двухкратного роста продолжилась, а в период пандемии начала ускоряться. К структуре обращений добавились вопросы, связанные с коронавирусной инфекций. На пике пандемии они занимали до 25%, сейчас же не превышают 2% от общего числа. Всего же со IIквартала 2020 года к страховым медицинским организациям поступило порядка 4 миллионов обращений граждан.

Вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов отметил, что

«С момента создания института страховых медицинских представителей мы видим постоянный рост числа обращений пациентов с разными вопросами и жалобами. Все больше людей пользуется этим инструментом для защиты своих прав. Резкое увеличение числа обращений, начиная со второго квартала прошлого года связано с повышенной нагрузкой на медицинские учреждения, которая пришлась на период пандемии. В экстремальных условиях, к сожалению, пострадало качество медицинских услуг первичного звена здравоохранения. Кроме того, серьезное испытание пришлось на долю пациентов с хроническими заболеваниями. Им стало намного труднее получить плановую медицинскую помощь. Однако, как показывает статистика, 98% обращений к страховщикам были оперативно решены в интересах пациентов. Это показатель того, что вся система ОМС справилась с нагрузкой в чрезвычайных условиях»,

 

Кроме этого, россияне обращаются по поводу ненадлежащего лекарственного обеспечения и нарушений при организации работы медицинского учреждения.

Что делать?

Пациенты могут обратиться за консультацией или помощью в свои страховые медицинские организации через «горячие линии», письменно в офисе страховых компаний или по электронной почте, а также телефоны прямой связи со страховыми компаниями, размещенные в холлах или возле регистратур. Таких «точек контакта» насчитывается порядка 2 500 в России.

С 2016 года в системе обязательного медицинского страхования- ОМС в интересах пациентов работают страховые представители, на которых законом возложена обязанность защищать права и интересы пациента. На сегодня их общее число составляет более 14 тысяч человек.

Новости страхования.рф ©

Интересно почитать

Рост жалоб по ОМС в Москве — 10%

News

Кто требует реабилитацию после Коронавируса

News

Квалифицированный инвестор остался в плюсе

News

Покупатели ИСЖ в банке «Открытие» готовы инвестировать

News

«Абсолют Страхование» – в лидерах рейтинга NAUMEN 

News

Польза от программы «АльфаКЛЕЩ»

News

«Ингосстрах» запустил онлайн-продажи продукта «Моя квартира»

Sergey

Щедрые новогодние подарки — исследование РГС

News

Своевременная диагностика болезни — залог успеха

News

Время менять свой образ жизни выбрала 1/3 россиян

News

Президент НСА Корней Биждов заявил о позитивном прогнозе урожая свеклы

News

Онкопатология останется под защитой ОМС

News

Омский филиал РЕСО-Гарантия занял 2 место на Кубке Сибирского федерального округа по хоккею с мячом среди ветеранов

News

Электросамокаты и их пользователи

News

Налоги под защитой МАКС

News

Торговые компании заботятся о здоровье своих сотрудников

News

Росгосстрах Жизнь и Росгосстрах застрахуют от последствий COVID-19 уже переболевших

News

Сбер выяснил, что значит для россиян финансовая грамотность

Sergey

Оставить комментарий