InsNews
Новости ОСАГО Новости рынка

РСА совершил полет в онлайн

Новый онлайн сервис для проверки полиса ОСАГО от РСА

21 сентября Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил онлайн сервис для проверки полиса ОСАГО.

Новый сервис обеспечивает идентификацию указанных данных страхователем в заявлении на действительность полиса, который позволяет составить без “мошеннических махинаций” расчет страховой премии при заключении полиса ОСАГО.

Какие новшества введутся автовладельцам?

«Новый сервис позволит автовладельцу самостоятельно проверить, какие именно данные были указаны при оформлении его полиса ОСАГО, если он оформлял его через посредника, а в случае аварии быстро выяснить на месте ДТП, действителен ли полис виновника происшествия․ Если выяснится, что полис ОСАГО у виновника аварии поддельный, участники ДТП должны вызвать сотрудника правоохранительных органов», — прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс.

Какие преимущества имеет онлайн-сервис?

РСА фиксирует большое количество попыток оформить полис ОСАГО с недостоверными данными — например, неверно указав мощность автомобиля, территорию его использования и т.п. Такие действия могут позволить снизить стоимость полиса, одновременно сделав его недействительным.

Вызовы и технические нововведения

В настоящее время 30% мошенничеств со страховыми полисами совершаются организованными группами, действующими как бизнес. По данным Всероссийского страхового союза (ВСС), в первом полугодии 2020 года было подано 5000 заявлений, а ущерб составил 3 миллиарда рублей. При этом только в 18% случаев уголовные дела были возбуждены. В связи с этим PCA при посредничестве онлайн-сервиса стремится увеличить процент возбужденных уголовных дел с целью пресечения массовых преступлений, наносящих серьезный ущерб казне страховых компаний. Таким образом, РСА и страховые компании применяют всевозможные технологические инновации для противодействия мошенникам.

Опыт успешного применения новшества в мире

Италию часто приводят в качестве примера, где технические инновации оказались успешными в борьбе с мошенничеством. Например, клиент, попавший в аварию, может решить вопрос о страховом возмещении в течение 24 часов абсолютно самостоятельно и ничего не предпринимая. Все это реализовывается благодаря страховой телематики, которая открывает двери для разработки программ страхования на основе пользователей (UBI) и это соответствуют текущим требованиям потребителей в отношении персонализации и специализации.

Наиболее распространенной технологией в телематике являются черные ящики, устанавливаемые в транспортные средства клиентов. Они оснащены системой GPS, датчиком движения, которая предоставляет информацию о воздействии на автомобиль (например, в результате аварии), SIM-картой для передачи данных и программным обеспечением, контролирующее способ передачи и анализа данных. Черные ящики — самая популярная альтернатива, потому что они предоставляют точные данные, которыми очень трудно манипулировать. Некоторые страховые компании уже используют эту технологию для отслеживания местоположения украденных транспортных средств, оказания помощи после несчастных случаев и понимания их причины, чтобы вернуть деньги с лица, ответственного за это.

В конечном счете, телематика помогает снизить затраты на страхование автомобилей и улучшает безопасность дорожного движения за счет повышения осведомленности водителей, а также содействует страховым компаниям управлять рисками благодаря уменьшению количества выплат, которые они производят клиентам.

Заключение

Глобализация способствует внедрению в российском страховом рынке новых технологий, которые облегчают жизнь автовладельцам, обеспечивают безопасность дорожного движения, а также помогают в управлении рисками страховых компаний. Крупные страховщики в России на рынке КАСКО уже начали активно использовать телематику, предлагая скидку с тарифа при заключении договора КАСКО или предлагая продукт КАСКО с франшизой, которая через определенный период страхования (обычно через пару месяцев) просто отменяется, если заявленные страхователем данные по стилю вождения, пробегу и т.д. соответствовали или были лучше заявленных.

Новости страхования.рф©

Источники: vedomosti.ru, netguru.com, autoins.ru

 

Интересно почитать

Онлайн-консультация с врачом. Сон ли это?

News

Инвестиции Insurtech в 2020 достигли 7,1 млрд долларов

News

Репутация страховых компаний падает

News

Шведский стартап Minna Technologies

News

Разработки в телемедицине: клинические рекомендации

News

Реформа ОМС: пациентам станет лучше или хуже?

News

ILS не достигнет полного потенциала при односторонней ставке против изменения климата

Sergey

ЦБ расширил границы тарифного коридора ОСАГО

News

Система пенсионного накопления ‒ реформа в 2021 году

News

В России льготы для ИТ-компаний

News

Политическая нестабильность – тормоз экономического развития

News

Ураган «Иэн» в сентябре снизил индекс фондов ILS на -5,54%

Sergey

Перестрахование готовится к расчетным рискам

News

Налоговое соглашение: Люксембург и Россия

News

Страховые агентства и Twitter

News

Рентгенология по ОМС

Sergey

После COVID бизнесу необходимо изменить приоритеты

News

«Ингосстрах» и «Медси» проанализировали статистику вирусных заболеваний и напомнили правила их профилактики

Sergey

Оставить комментарий