InsNews
Новости рынка

Стартап из США совершил переворот в автостраховании

Искусственный интеллект помогает выявить и спрогнозировать безопасных водителей, одновременно отличив их от неопытных и с психопатическими наклонностями, представляющих реальную опасность на дороге и высокие риски для страховщиков

Страховой автобизнес в США уже на протяжении многих лет является убыточным, и крупнейшие автостраховщики балансируют на грани банкротства. Выплаты по страхованию автотранспорта стали превышать полученные страховые взносы от клиентов, поскольку нет надежной оценки и понимания клиента. Зачастую страховая компания не может отличить осторожны опытный водитель или же склонны к ненужному риску лихач которому просто повезло и не было никаких тяжелых дорожно-транспортных происшествий. На рынке появилась реальная потребность к инновациям и изменениям, которые смогли бы переломить негативный сложившийся тренд по убыточности, одновременно улучшив сервис и снизив затраты.

В настоящее время, появилась реальная возможность с помощью Искусственного интеллекта (ИИ) выявить и спрогнозировать, кто из водителей является потенциально безопасным, а кто имеет повышенную склонность к лихачеству,  психопатическому поведению и представляет реальную опасность на дороге; и как следствие, потенциально может принести высокие убытки страховым компаниям.

Краткое содержание:

  • История взлета стартапа ROOT (США), стоимостью 1 млрд. долларов США, сделавший прорыв с страховании на основе изменения подхода в андеррайтинге на основе искусственного интеллекта (ИИ)
  • «Умное» страхование от других стартапов и компаний в США
  • Мнения экспертов
  • Краткие итоги и выводы

Феерический взлет стартапа Root – стоимость достигла 1 млрд. долларов США.

Компания Root, которая работает на рынке США решила эту проблему с помощью искусственного интеллекта. Генеральный директор и сооснователь стартапа Алекс Тимм из штата Огайо (США) увидел хорошие возможности для развития своего бизнеса. Он со своей командой разработал Искусственный Интеллект, который оценивает различные параметры и определяет насколько водитель опытен, и есть ли у него склонность к рискованному вождению.

Компании Root экономит на агентах и выездах к клиенту – все делается дистанционно: клиент самостоятельно удалённо скачивает мобильное приложение, проходит тест-драйв, и после этого, в мобильное приложение приходит расчёт-котировка по страховке, и водитель может купить полис прямо по онлайн по цене, определённой ИИ.

Как уверяет создатель компании Root, такой подход экономит условно «хорошим» водителям не менее 50 % от обычных цен от обычной цены страхового полиса. Важно отметить, что в этот стартап поверили инвесторы и в конце августа 2020 г.  Оценочная стоимость компании Root достигла 1 млрд. долларов США. Причём такого результата стартап добился всего за последние два года.

Предыстория

Соединённые Штаты Америки имеет свою специфику и страховые агентства – это часто просто семейный бизнес. Алекс Тимм ещё с 14 лет работал в компании своего отца в страховом агентстве  и помогал ему: обзванивал клиентов, говорил им, что когда у соседа сгорит дом страховая компания обязательно поможет заново отстроиться. Алексу страхования нравилось, потому что это с стороны, это сложная математически выверенная сфера деятельности, с другой стороны,  в ней всегда есть место благородным побуждением и защита.

Получив хороший опыт в бизнесе своего отца, он окончил колледж и перешел страховые агентства которые работали уже не на местном, а на федеральном уровне.

Это был вначале State Auto, затем Nation wide. Работая в этом бизнесе, А. Тимм понял насколько страховой бизнес отстает от времени. Важно отметить, что по уровень удовлетворённости клиентов от цифровых страховых сервисов был значительно ниже даже в сравнении с сервисами государственных служб, которые сами по себе всегда считались отстающими. Он задумался о том, чтобы основать собственную компанию — страховое агентство, которая бы была инновационной и работала в онлайн. А позднее к нему пришла идея использовать Big Data для андеррайтинга ( для оценки риска по каждому клиенту) индивидуального тарифа для каждого клиента.

Андеррайтинг-это важная веха в страховом бизнесе. В частности, страховщик должен заранее понять вероятность обращения клиента в связи с возможным ДТП в будущем. Тимм видел основную проблему в том, что страховщики не понимают каждого клиента индивидуально, и «хорошие» водители покрывают убытки условно «плохих». Из-за такого традиционного подхода, который учитывает, в основном, историю или background клиента (как часто и сколько попадал в ДТП в предыдущие годы). Страховые компании не умеют достоверно определить шансы и спрогнозировать возникновении страхового случая для каждого автовладельца, который к ним обращается. Важно отметить, что большой процент автолюбителей — это люди, которые отличаются опасными манерами вождения, но им просто везёт по жизни и они не попадают в крупные дорожно-транспортные пришествия.

Для страховых агентств, пожалуй, самая серьезная проблема, как вычислить таких водителей обычными методами. Однако традиционные методы не дают это сделать. И тем самым, используется принцип так называемой коллективной ответственности, когда берётся данные по всему портфелю клиентов и риски «размазывается» по всем клиентам. Важно, что добросовестные и хорошие водители вынуждена оплачивать страховые выплаты за клиентов, которые имеют высокие риски и изначально убыточны для компании. Как отмечает Алекс Тимм, фактически для конечного потребителя выбор ограничен двумя опциями: либо водитель должен перестать водить машину и, возможно, потерять заработок, либо платить ту цену за автополис, которую назначает ему страховщик, исходя из устарелого андеррайтинга, на которые водитель не может сам повлиять.

Обращаем внимание, что критерии, которые существенно влияют на размер тарифа страхования в США, очень неоднозначные: например, людям с университетским образованием страховые агентства очень часто предлагают более выгодную цену базируюсь на том, что это люди с более высоким интеллектом и их подход является более взвешенным и мудрым. Тимм был не согласен с таким подходом и хотел сделать мир более справедливым базируясь на современном и грамотном подходе, когда прогноз базируется не только на предыдущем опыте, но он и в целом на поведенческих факторах.

В середине 2010 годов сложилась достаточно сложная ситуация на рынке автострахование: доходы большинства крупных автостраховщиков стали падать значительно, на фоне постоянного роста страховых выплат. При этом, поднимать тарифы у страховщиков не получалось в связи с высокой конкуренцией на страховом автомобильном рынке. В 2015-м году средний показатель убыточности среди ТОП-10 автостраховщиков в США, составлял чуть менее 100 %, то есть разница между объемом полученных от клиентов взносов и произведенными выплатами снизилась 0,3 %. Но уже в следующем 2016-м году убыточность превысила 100% до уровня 107,1 %. Причин было несколько: рост количества тяжелых ДТП (с начала 2010-х гг.) на фоне дорожающих медицинских услуги и старый подход в андеррайтинге, что отмечали сами страховщики.

Весной 2015 г. Алекс Тимм решил создать собственное дело — стартап, который он назвал Root, словом созвучным с английским словом Route – маршрут. Оно одновременно намекало на корень проблемы, которую предприниматель считал основной для страховой отрасли. И получив инвестиции в размере 3 000 000 $ от фонда Drive Capital в штате Огайо (США),  Алекс смог нанять команду программистов и стал работать над собственным приложением. Сам сервис начал работать осенью 2016 года. Основателю стартапа пришлось тщательно разработать бизнес модель и функционал мобильного приложения. Предприниматель старался максимально сделать понятный интерфейс для клиента. Для этого просто нужно было скачать на смартфон,  и после этого автовладелец или водитель не делал ничего особенного, а просто продолжал ездить по своим делам. Приложение работало в фоновом режиме и постоянно отправляла информацию в датацентр: сколько миль он проехал,  с какой скоростью, сколько проезжает в среднем в день, маршруты и т.д. Тимм отмечает, что его программа с ИИ не базируется ни на каких других данных, а использует все данные только со смартфона клиента. Предприниматель считает, что это самые качественные данные, которые нужны для андеррайтинга. Программа анализирует информацию из приложения со смартфона ,в которой встроен программный спидометр, следящий за движением автомобиля при помощи GPS.  ИИ может вычислить различные параметры, включая среднюю скорость езды, расстояние маршруты, но самое главное, может точно определить стиль вождения и с какой скоростью водитель разгоняется, тормозит, и совершает поворот или разворот.

На протяжении 2-3 недель использования приложения и анализа данных, искусственный интеллект анализирует и выносит свой вердикт, сообщая сумму автостраховки прямо на смартфон. По словам Тимма, в среднем, а разница в цене составляет в среднем 20 % от цены, которую предлагают другие страховые агентства специализирующихся на авто. При этом,  для «хороших» и аккуратных водителей эта разница может достигать даже более 50 %. Для примера сказать самая дешёвая страховка в компании Rue стоит 12 $ в месяц. Это очень маленькая сумма во сколько в среднем водители в США тратят на своих страховки чуть меньше 1000 долларов США в год, то есть около 80 $ в месяц. Конечно, это не средняя, а минимальная цена,  но тем не менее, она показывает насколько индивидуально подходит сервис расчету цены для своих клиентов и предлагает индивидуальный тариф зависимости от их поведения на дороге.

Важно отметить, что это полностью онлайн сервис и гораздо удобнее чем у большинства других страховых агентств и традиционных страховщиков, а именно: никаких выездов агентов и созванном с компании по телефону не требуется – страховой полис покупается прямо в приложении смартфона. В компании Root это позволяет экономить на персонале,  поскольку не требуется затрат на агентов,  на большой офис, телефонию ни других расходов. Такой простой и удобный подход позволил стартапу только за один год переманить у конкурентов несколько тысяч «хороших» клиентов. Все очень просто: условно «плохие» водители остались у своего страховщика, потому что ИИ предлагает для них невыгодную цену, поэтому они остаются у своего страховщика или страхового агентства.

Такая простота позволила всего за год переманить у конкурентов несколько тысяч клиентов, причем основатель Root постоянно подчеркивает, что речь идет о лучших водителях, ведь плохим, которым ИИ предлагает невыгодную цену, нет смысла покупать страховку у компании. Рассуждая о мощи анализа больших данных, Тимм приводит такой пример: террорист Ахмад Хан Рахами, устроивший взрыв в нью-йоркском районе Челси в сентябре 2016 года, за два месяца до теракта попал под подозрение ФБР, но следователи сочли его безопасным и сняли слежку. Теракт можно было бы предупредить, если бы ФБР пользовалась искусственным интеллектом, собирающим досье на потенциальных террористов по открытым данным в интернете — за два дня до теракта Рахами покупал материалы для изготовления бомбы на eBay. Тимм проводит аналогию между террористом и опасными для окружающих водителями: ФБР перестала следить за Рахами, потому что он производил впечатление добропорядочного гражданина, а страховые компании предоставляют обычные страховки водителям, которые в действительности склонны к необдуманному риску и способны устроить масштабную аварию

«Умное» страхование

Root не единственный американский стартап, который страхует клиентов, высчитывая риски с помощью искусственного интеллекта. Основанный в 2015 году нью-йоркский Lemonade занимается страхованием недвижимости. Особенность Lemonade — поразительная оперативность страховых выплат: как только клиент заявляет о проблеме с застрахованным домом, на его счет приходит оговоренная сумма. Основатели Lemonade считают, что ИИ, который они используют при оценке клиентов, позволяет заранее отсеять мошенников и оставить только честных людей, которые не станут поджигать собственный дом через неделю после того, как его застраховали.

Есть и другой стартап, назначающий цену страховки с помощью установленного у водителя мобильного приложения. Появившийся еще в 2011 году в Сан-Франциско Metromile назначает цену по гораздо более примитивной, чем у Root, модели — подсчитывает среднее количество миль, которое водитель проезжает в день: чем меньше он ездит, тем выгоднее цена.
Расплата за щедрость

Запуск прошел легко, но за два следующих года стартапу пришлось основательно поработать с ценовой политикой, чтобы не обрушить свой бизнес. Когда Root только запускался, Тимм собирался выплачивать по любому страховому случаю в среднем $1,5 с каждого $1, переданного клиентом компании. С помощью подобного великодушия он рассчитывал поскорее привлечь армию клиентов. Однако, просчитав риски, компания вынуждена была снизить суммы выплат.

Консервативная политика страхует сам бизнес стартапа и применяется даже в случаях серьезных аварий. Например, изначально Root планировала выплачивать водителям, чья машина пострадала при столкновении с другим автомобилем, в среднем около $4,7 тыс., но в действительности средняя выплата в 2017 году составила всего $2,6 тыс. Чтобы снизить риски, стартап пошел и на другую меру — стал работать с перестраховщиками, которые могли покрыть расходы Root, если та не сможет справиться с огромными суммами выплат (за это компания отчисляет перестраховщикам процент с каждого клиентского платежа, размер которого не раскрывает).

Несмотря на изменение ценовой политики, стартапу до сих пор так и не удалось выйти на прибыль, доказав, что он действительно лучше тех, кому бросил вызов. Но динамика снижения коэффициента убыточности Root не может не вдохновлять инвесторов — в первой четверти 2017 года этот показатель составлял 189%, в первой четверти нынешнего года сократился на 85%, до 104%.

Сам объем полученных Root взносов за тот же год вырос в несколько раз: с начала января по конец марта Root получил $7,9 млн ($2,9 млн дал Техас, по $1 млн заплатили клиенты из Огайо и Аризоны). Тимм объясняет, что невыгодный коэффициент убыточности продолжает сохраняться по двум причинам: неправильная ценовая политика, которую в итоге все-таки удалось скорректировать, и решение первые два года работать в убыток, чтобы отвоевать побольше рынка. В четвертом по счету инвестиционном раунде в конце августа нынешнего года Root смог привлечь $100 млн, увеличив оценочную стоимость до $1 млрд.

Взгляд за горизонт

За два года работы компании из Огайо удалось выйти в 20 других штатов — от Орегона до Пенсильвании. К концу 2019 года Root планирует охватить всю территорию США. Привлеченные в ходе последнего раунда средства он собирается потратить на территориальную экспансию и привлечение в штат инженеров, «продажников», актуариев и специалистов отдела клиентской поддержки. Генеральный директор Root называет свою компанию в первую очередь технологической: когда стартап запускался, 12 из 20 его сотрудников были заняты в техническом отделе. Тимм считает это соотношение идеальным и придерживается его даже сейчас, когда штат Root вырос до 150 человек.

Root удалось договориться о партнерском продвижении своего продукта с несколькими известными компаниями. В марте 2017 года стартап предложил необычную услугу для владельцев электромобилей Tesla, которые пользуются технологией Autosteer, позволяющей переводить их в режим автопилота. Приложение Root соединяется с бортовым компьютером Tesla и считает, сколько времени машиной управляет компьютер. В результате водителю предлагают скидку на автостраховку. Размер скидки зависит от времени, которое Tesla находится под управлением автопилота: чем количество часов выше, тем ниже вероятность аварии, считают в Root.

Партнерство с Tesla не просто удачный маркетинговый ход, но и ранний симптом перемен, которые ждут автострахование в ближайшие годы. Представители Root ссылаются на выпущенный в январе 2017 года отчет Департамента транспорта США, в котором отмечалось, что оснащение автомобилей Tesla системой автономного управления позволило на 40% снизить число ДТП, в которые попадают их владельцы. Согласно прогнозу KPMG, к 2040 году рынок автострахования сократится примерно в 2,5 раза, и не в последнюю очередь это произойдет из-за распространения самоуправляемых автомобилей, чьи владельцы будут попадать в аварии реже, чем те, кто предпочитает быть за рулем сам. Root старается подготовиться к переменам гораздо раньше, чем традиционные страховщики. «Искусственный интеллект? Самоуправляемые машины? Мы готовы», — говорит Тимм.

Взгляд со стороны

«При оценке кредитного риска обязательно учитываем образ жизни заемщика»

Михаил Ляпин, сооснователь MoneyRock

«Среди российских компаний пионерами андеррайтинга, который построен на искусственном интеллекте, выступают не страховщики, а скорее финтех-стартапы и некоторые банки. Но общие принципы, например, нашей работы и бизнеса Root похожи. Root принимает во внимание манеру вождения водителя. Наша компания MoneyRock помимо России выдает онлайн-займы в странах Африки и Латинской Америки, где институт бюро кредитных историй появился сравнительно недавно. Поэтому мы комбинируем традиционные промышленные системы оценки заемщиков и новые источники данных о заемщике. При оценке кредитного риска обязательно учитываем образ жизни заемщика, например анализируем его СМС о хождении средств, друзей и интересы в социальных сетях. Мы даже оцениваем его манеру заполнения заявки в приложении или на сайте — скачет ли он с поля на поле, пишет ли сразу точную информацию или пишет, удаляет и снова пишет».

«Половина наших заемщиков — это те, кому банки отказали в займах»

Дмитрий Пангин, глава краудлендинговой платформы Penenza.ru

«У нас действует модель обеспечения возвратности займа — мы знаем, как, когда, из каких денег он будет возвращен. Весь процесс построен на ИИ, больших данных и машинном обучении и занимает одну минуту. Точность оценки доказана статистикой, собранной за три года: уровень просроченной задолженности по розданным через нашу платформу 20 млрд руб. займов — 0,4%. Такой подход помимо скорости и точности оценки дает нам возможность не требовать залога и поручительства. Поэтому половина наших заемщиков — малых и средних предпринимателей — это те, кому банки отказали в займах. На первом этапе система выявляет заявки со стоп-факторами. Среди них — возраст компании менее шести месяцев, наличие компании в госреестре недобросовестных поставщиков, установленная судом недееспособность гендиректора, факторы, свидетельствующие о возможном конфликте акционеров, и т.п. Если заем прошел первичную проверку, ИИ строит «дерево исходов» для займов данного вида, анализируя сотни параметров, характеризующих компанию, и стараясь понять, как они могут повлиять на то, сможет ли она вернуть заем».

Краткие итоги

Данная статья была написана около 4 лет назад и, оглянувшись назад, можно с уверенностью сказать — будущее за искусственным интеллектом, и автомобили, далеко не исключение. С каждым годом прогрессируют автоматизация оформления документов или покупки страховки онлайн. Спустя несколько лет, уже можно будет покупать нужный документ «в один клик», или отслеживать всю информацию о вашем авто или ваших поездках. Рынок требует постоянного совершенствования, инновационных технологий, и они его находят. Для всех, кто как-либо связан с водителями и их авто, прежде всего важна безопасность, и об этом не стоит забывать, даже если это повлечет за собой потерю качества или комфорта.

 

Новости страхования.рф ©

 

Источники: rbc.ru

Интересно почитать

Разбор топ-5 национальных криптовалют

News

Зачем нам экологическое страхование?

News

Подписка на страхование от несчастных случаев

News

Прогнозы WeBank об эволюции блокчейна в бизнесе в 2021 году

News

Перестраховочная компания Swiss Re в плюсе

News

Верховный суд США возобновил спор по поводу исков о COVID в домах престарелых

Sergey

Принц Чарльз сотрудничает с глобальной страховой отраслью

News

Ак Барс Cтрахование: ESG-рейтинг на уровне B1

News

ILS не достигнет полного потенциала при односторонней ставке против изменения климата

Sergey

Коронавирус изменил жизнь россиян

News

Брокеры готовы создать фонд по страхованию инвестиций россиян

News

Россияне получили больше страхового возмещения

News

Рентгенология по ОМС

Sergey

Страховая компания выбрала банки для IPO

News

Запуск цифрового рубля наперекор криптовалюте

News

Ураган «Иан» — независимо от цифры, страховые компании будут считать, что это $70 млрд: Millette

Sergey

Капитал Aon увеличился на 4%

News

Как повлияло подорожание автомобилей на продажи?

News

Оставить комментарий