Компании все чаще используют кэптивное страхование для самострахования своих рисков
Аналитики Swiss Re Institute сообщают, что компании все чаще используют кэптивное страхование для самострахования своих рисков, поскольку ужесточение ставок и срыв COVID-19 влияют на коммерческое страхование.
Согласно новому исследованию, использование кэптивных страховщиков распространяется на Азию и Латинскую Америку, а также на компании среднего размера, для которых новые бизнес-модели для кэптивных страховщиков открывают возможности для более гибкого и эффективного самострахования.
Swiss Re отмечает, что рынки коммерческого страхования сталкиваются с повышением ставок, сокращением мощности и с более жесткой проверкой андеррайтеров, поскольку рынок реагирует на убытки, связанные с COVID-19, социальную инфляцию, катастрофические убытки выше среднего и понижательное давление на доходность инвестиций.
На этом фоне многие программы коммерческого страхования увеличивают отчисления, удержания и сострахование в качестве способов ограничения расходов на страхование, и давление ведет к более активному использованию существующих кэптивных страховщиков и формированию новых кэптивных компаний.
Что дает кэптивное страхование?
«Кэптивное страхование позволяет корпорации с большим портфелем рисков лучше объединять и диверсифицировать их, а также напрямую получать доступ к глобальным рынкам страхования и перестрахования», − пояснил Swiss Re.
За счет самострахования высокочастотных рисков низкой степени серьезности через кэптивного предприятия компания может снизить транзакционные издержки (брокерские сборы, расходы на андеррайтинг) и сосредоточить передачу рисков на менее частых и более серьезных рисках для более эффективного управления рисками.Кэптивы также получают выгоду от доступа к данным и большей близости к рискам своих спонсоров, поэтому могут более гибко разрабатывать индивидуализированные продукты, которые удовлетворяют меняющиеся потребности их корпоративной материнской компании.
Это в тренде
В настоящее время во всем мире существует больше кэптивных страховых компаний, чем традиционных страховщиков, которых, по оценкам, насчитывается более 7000 кэптивных компаний, проживающих в более чем 70 юрисдикциях, во главе с США.
Но с высокой степенью насыщения крупных корпораций в Северной Америке и Европе использование кэптивов географически распространяется на Азию и Латинскую Америку, сообщает Swiss Re.
Кэптивное использование также расширяется от традиционных крупных глобальных корпораций до средних компаний в соответствии с ростом альтернативных структур и бизнес-моделей для кэптивных страховщиков.
Swiss Re отмечает, что такие структуры, как cегрегированные портфельные компании (PCC) и виртуальные кэптивные компании, позволяют более мелким корпорациям получить доступ к преимуществам кэптивного страхования без необходимости самостоятельно настраивать инфраструктуру.
«Мы ожидаем, что глобальный рынок кэптивного страхования продолжит набирать обороты, поскольку компании будут искать более гибкие и эффективные страховые решения в условиях неопределенности и жесткого рынка», − заключил перестраховщик.
*Кэптивная страховая компания − страховая компания, которая полностью принадлежит и контролируется своими страховщиками, и ее основная цель состоит в том: застраховать риски своих владельцев, а ее страхователи получают выгоду от прибыли от андеррайтинга кэптивной страховщика.
Новостистрахования.рф ©
Источник: reinsurancene.ws