Страховым компаниям необходимо использовать новые технологии
Согласно новому отчету insurtech от Capgemini и Efma, страхователи стали более осторожными при оформлении страховки, что привело к необходимости для страховщиков расширить возможности своей дистрибьюторской сети с помощью новых технологий.
По мере того как стихийные бедствия и возникающие риски стали более серьезными, наряду с ограничениями и социальным дистанцированием, цифровые каналы становятся все более популярными.
Будем инвестировать, однако…
В отчете отмечается, что хотя 87% страховщиков заявляют, что они будут инвестировать в цифровые усовершенствования, только 32% считают, что цифровые каналы эффективны в продажах, поскольку им не хватает возможностей для персонального консультирования.
Более 60% опрошенных руководителей страховых компаний заявили, что COVID-19 повлиял на усилия их компаний по привлечению клиентов, а около 40% указали на влияние на удержание клиентов.
Обновление, легкость и скорость
Цифровые каналы получили высокие оценки за круглосуточную доступность, простоту обновления информации для страховщиков и возможности поиска.
Опрошенные страхователи заявили, что легкость и скорость доступа к информации влияют на удобство их работы.
77% руководителей страховых компаний заявляют, что агенты и брокеры являются их наиболее заметным каналом сбыта, однако более 40% клиентов личного кабинета заявили, что было сложно связаться с агентами и брокерами в нерабочее время офиса, поскольку ограничения и социальное дистанцирование усложняют ситуацию.
Малый и средний бизнес
В отличие от держателей личных полисов, коммерческие направления и предприятия малого и среднего бизнеса (МСБ) не видели заметной разницы в удобстве, предлагаемом агентами и брокерами, цифровыми или прямыми каналами.
Более 50% малых и средних предприятий заявили, что их опыт взаимодействия с агентами и брокерами удобен, а более 60% сочли удобными цифровые каналы.Агенты и брокеры хотят расширить свои возможности цифрового взаимодействия, и около 44% заявили, что им нужна поддержка со стороны своих страховщиков. Более половины опрошенных агентов и брокеров заявили, что для эффективной помощи клиентам им необходимы инструменты цифрового сотрудничества и взаимодействия, такие как платформы для совместного использования экрана и инструменты для цифровой подписи документов.
Агенты и брокеры заявили, что им нужно больше знать о страхователях и потенциальных клиентах, чтобы более эффективно конвертировать потенциальных клиентов в продажи.
ИИ и API-интерфейс
В отчете также отмечается, что API-интерфейсы и аналитика на основе ИИ могут помочь агентам и брокерам понять предпочтения клиентов, ответить на вопросы и предложить соответствующие продукты в связи с особыми событиями в жизни страхователей.
Аналитические инструменты на основе искусственного интеллекта и 360-градусный обзор клиентов необходимы для индивидуального взаимодействия с клиентами.
Наиболее успешные страховщики будут привлекать и удерживать клиентов за счет переосмысления своей операционной экосистемы, чтобы поддерживать «физическую» модель, основанную на сочетании физического присутствия и цифрового взаимодействия.
Комментарии
Анирбан Бозе, генеральный директор Capgemini по финансовым услугам и член исполнительного совета группы, прокомментировал: «Страховщики имеют возможность конвертировать цифровой трафик в продажи, сосредоточившись на гиперперсонализированном виртуальном опыте»․
Бозе отметил, что сегодняшние клиенты ожидают, что взаимодействие со своими страховщиками будет простым, а провайдеры должны убедиться, что их каналы обеспечивают удобное и беспроблемное взаимодействие с клиентами. Инвестируя в правильные технологии, страховщики могут привлекать и удерживать клиентов, давая возможность своим агентам и брокерам углублять отношения.
Джон Берри, генеральный директор Efma, добавил: «Страховщикам будущего необходимо будет использовать цифровое посредничество, чтобы устранить пробелы в распределении, улучшить качество обслуживания клиентов и максимизировать получаемую прибыль».
Берри подчеркнул, что глобальное влияние одновременного внедрения цифровых технологий изменило способ работы страховщиков для удовлетворения потребностей своих клиентов. Цифровые инвестиции в подключенные каналы − важнейший компонент успеха страховщиков будущего.
Новостистрахования.рф ©
Источник: reinsurancene.ws