Технологии по-прежнему являются основным двигателем роста заключения сделок в сфере страхования во всем мире.
Среди заметных сделок, завершенных в 2020 году, ‒ инвестиции в американский стартап Openly, бельгийскую Keypoint и yallacompare в Объединенных Арабских Эмиратах. В прошлом году также был отмечен Lemonade ‒ стартап по страхованию мобильных устройств, который использует искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение для предоставления страховых полисов и обработки претензий, дебютировавшее в 2020 году крупнейшее первичное публичное размещение акций (IPO) американской компании, достигнув большего прирост более 140%.
Хотя в первом квартале 2020 года глобальные инвестиции в insurtech действительно пережили затишье из-за пандемии COVID-19 и связанной с ней экономической неопределенности, активность восстановилась во втором квартале и продолжалась до конца года, согласно Clyde & Co ‒ специализированная международная юридическая фирма с 440 партнерами, 1800 юристами, 2500 специалистов по праву и 4000 сотрудников в более чем 50 офисах по всему миру.
Инвестиционный интерес к insurtech проявляется с разных сторон, объяснил Викрам Сидху, партнер Clyde & Co. Он сказал в интервью «Insurance Business»: «Крупные действующие страховщики и перестраховщики сейчас полностью находятся в этом пространстве. Во всяком случае, пандемия COVID-19 действительно прояснила для них необходимость действительно инвестировать в технологии и подходы к реализации своих продуктов, управлять своим бизнесом и так далее».Сидху, который в течение последних восьми лет работал над сделками в области insurtech для крупных компаний, а также со стартапами, сказал, что им «потребовалось время, чтобы завоевать популярность», но теперь они полностью инвестировали в сферу insurtech. Многие крупные страховщики даже создали подразделения венчурного капитала, ориентированные на insurtech, чтобы напрямую инвестировать в технологические стартапы, которые принесут пользу их индивидуальному бизнесу или отрасли в целом.
«Интерес к insurtech остается очень устойчивым, и я думаю, что мы увидим, что это продолжится и в 2021 году», ‒ сказал Сидху. ‒ В последнее время появилась некоторая рационализация. В последние два-три года было что-то вроде безумного желания инвестировать в insurtech. Все, что было связано с insurtech, привлекло бы изрядный процент. Но теперь инвесторы стали гораздо более избирательными. Они задают более сложные вопросы, и существует гораздо более строгий процесс, который должен пройти стартап insurtech, и даже более зрелые страховые компании, чтобы привлечь финансирование. Но, тем не менее, солидные и проверенные бизнес-идеи продолжают привлекать большой интерес» ․
IPO Lemonade действительно стало заголовком insurtech 2020 года. Американская фирма, которая использует ИИ для распространения политики в отношении здоровья арендаторов, домовладельцев и домашних животных в Соединенных Штатах, а также политики содержания и ответственности в Германии и Нидерландах, и Франция была оценена в ходе IPO примерно в 1,6 млрд долларов. Хотя эта оценка на самом деле была значительно меньше, чем 2,1 миллиарда долларов, в которые она была оценена в 2019 году после того, как она привлекла 300 миллионов долларов в рамках раунда финансирования, возглавляемого японским конгломератом SoftBank, это все же был рекордный дебют IPO в очень сложный год.
«То, что IPO Lemonade действительно сделало для инвесторов в этой сфере ‒ венчурного капитала и так далее, которые не являются страховыми компаниями ‒ действительно показало им, что здесь все еще есть возможности и что есть надежный рынок для развития бизнеса, а затем ‒ четкая стратегия выхода, ‒ прокомментировал Сидху. «Я чувствую, что это, безусловно, вернуло инвесторов в игру. Я, например, думал, что этот интерес [из-за пандемии] снизится, чего не произошло, он на самом деле возвращается довольно быстро».
Заключение
Пандемия научила каждую отрасль, что адаптация, гибкость и маневренность являются предпосылками для футуристических моделей, и страхование ничем не отличается. Недавнее исследование Deloitte о том, как страховые компании отреагировали на пандемию COVID-19, показало, что большинство компаний довольно хорошо перешли на виртуальный процесс, и этот переход будет ускоряться в новом году. Несомненно, компании, которые отказываются меняться в ногу со временем, не двигаются вперед и остаются на стартовых позициях. Ожидается, что Insurtech, являясь инновационной, цифровой и ориентированной на клиентов отраслью, приведет к огромным преобразованиям в экосистеме страховой отрасли в 2021 году.
Новостистрахования.рф ©
Источники: insurancebusinessmag.com