К 2028 году Hyundai готовы запустить серию летающих автомобилей
Когда в январе прошлого года Hyundai представила полноразмерный макет летающего автомобиля SA-1, некоторые наблюдатели задались вопросом, серьезно ли корейский автопроизводитель собирается выйти на ожидаемый рынок летающих автомобилей. Однако теперь высокопоставленный представитель Hyundai говорит, что он не только планирует двигаться вперед, но и ожидает, что у него будет полная линейка бортовых продуктов, нацеленных на такие услуги, как Uber Elevate.
Компания разрабатывает серию моделей, которые могут перевозить до шести человек в крупных городах, таких как Сеул, Пекин или Лос-Анджелес, а также в междугородних поездках, сообщил службе новостей Bloomberg Джайвон Шин, глава подразделения воздушной мобильности Hyundai.
«Люди, которые постоянно находятся в пробке на дороге, поймут, насколько удобно передвигаться с помощью летательных аппаратов», ‒ сказал Шин в интервью. ‒ Именно тогда мы увидим взрывной рост спроса».
Истоки идеи летающего автомобиля
Идея создания летающих автомобилей существует не менее века, пионер автомобилестроения Генри Форд в какой-то момент профинансировал разработку автомобиля, получившего название «летающий драндулет», ‒ дань уважения модели T, которую многие называли драндулетом (фливвером). Проект был отменен после крушения прототипа, в результате которого погиб летчик-испытатель, близкий друг Форда.
С тех пор различные проекты летающих автомобилей изо всех сил пытались оторваться от земли, но есть признаки того, что концепция наконец-то готова к взлету, большая часть мотивации исходит от проекта Uber Elevate, над которым работает знакомый гигант совместного использования автомобилей. Uber надеется в течение следующих нескольких лет предоставлять услуги летающих такси в ряде городов, включая Даллас и Дубай.
Заинтересованные компании
Ряд аэрокосмических фирм, в том числе Boeing и Airbus, объявили о программах развития, направленных на предоставление летательного оборудования, а также создают различные стартапы. И несколько традиционных автопроизводителей теперь также ищут способы выйти на рынок.
Это включает в себя Toyota, которая объявила о создании команды с Joby Aviation в начале этого года с планами инвестировать в проект 394 миллиона долларов. Опытный образец SD-03 провел очень короткий испытательный полет 25 августа, и партнеры объявили о планах начать производство уже к 2023 году.
Эксперты в области аэрокосмической промышленности и производства говорят, что такие компании, как Hyundai и Toyota, могут принести значительные преимущества в развивающуюся отрасль, начиная с их обширной сети поставщиков, а также их способности быстро выпускать продукцию. Массовое производство — это не тот навык, которым могут похвастаться традиционные производители самолетов.
Внешний вид и сервис
И Hyundai SA-1, и Toyota SD-03, а также другие концепты летающих автомобилей больше похожи на классический дрон на стероидах, чем на обычный самолет. Такой подход обеспечивает не только возможность взлета и посадки вертикально, но и обеспечивает определенный уровень резервирования для повышения безопасности. В самолетах будет использоваться технология электропривода, что снизит выбросы и дальность полета.
Между тем, пилоты, скорее всего, потребуются на начальном этапе, хотя Uber Technologies, подразделение, разрабатывающее концепцию Uber Elevate, надеется, что к 2035 году ее сервис станет полностью автономным, что снизит расходы и увеличит пассажировместимость.
При отсутствии текущих услуг, с которыми можно было бы сравнивать, трудно понять, какой бизнес они принесут, хотя аналитики Morgan Stanley подсчитали, что к 2040 году рынок летающих автомобилей может стоить от 615 миллиардов долларов до 2,9 триллиона долларов во всем мире (пассажирские и грузовые перевозки).
Шин из Hyundai отметил, что компания стремится предоставить оба типа судов различной мощности.
Дедлайн запуска
Дебют Uber Elevate отодвинули от его ранней оптимистичной цели по запуску сервиса на нескольких рынках в этом году, но многие ожидают, что гигант или его конкурент сдвинутся с мертвой точки примерно к 2023 году.
Hyundai не спешит запускать, поэтому ее первый самолет, как ожидается, выйдет не раньше 2028 года, но Шин сказал, что это не будет проблемой. «Мы не хотим выходить на рынок первыми. Мы хотим первыми предлагать правильный продукт».
Заключение
Активно развивается автомобильная отрасль, что еще больше упростит жизнь людям, а также поддержит экономическое состояние страны посредством перевозок грузов и пассажиров. А с другой стороны, в ближайшие годы отрасль и регулирующие органы должны будут решить такие вопросы, как тип лицензии пилота и способы устранения или минимизации вероятности несчастных случаев. Кроме этого, потребуются новые правила и инфраструктура, чтобы транспортные средства не мешали движению самолетов и вертолетов.
Новости страхования.рф ©
Источники: rg.ru, thedetroitbureau.com