InsNews
Пресс-релизы

Просим заменить врачей!

Граждане чаще требуют замены врачей и прикрепления к поликлиникам

Согласно статистике Всероссийского союза страховщиков (ВСС), с 1 квартале текущего года наблюдается рост числа обращений и жалоб пациентов.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число обращений  увеличилось примерно на 10 тысяч в неделю, что превышает среднегодовой уровень на 15%.

Важно отметить, что пик жалоб пришелся на последнюю неделю февраля, когда страховщики зафиксировали абсолютный максимум обращений с апреля прошлого года – более 116 тысяч обращений на «горячую линию» страховых компаний.

Просим заменить врачей!

Страховые медицинские организации (СМО) фиксируют постоянный рост числа обращений по поводу замены врача или лечебного учреждения начиная с прошлого года. Наибольший всплеск обращений пришелся на регионы Приволжского федерального округа (Башкортостан, Татарстан) и в столичном регионе (Москва и Московская область).

Истоки проблемы

В целом тенденция роста числа обращений к страховым медицинским представителям наблюдается с 2016 года. Если в 2016 году к СМО поступило порядка 500 тысяч обращений, то уже в 2017 – 1,5 миллиона. В 2018 это число удвоилось, превысив 3,5 миллиона. В 2019-2020 тенденция двухкратного роста продолжилась, а в период пандемии начала ускоряться. К структуре обращений добавились вопросы, связанные с коронавирусной инфекций. На пике пандемии они занимали до 25%, сейчас же не превышают 2% от общего числа. Всего же со IIквартала 2020 года к страховым медицинским организациям поступило порядка 4 миллионов обращений граждан.

Вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов отметил, что

«С момента создания института страховых медицинских представителей мы видим постоянный рост числа обращений пациентов с разными вопросами и жалобами. Все больше людей пользуется этим инструментом для защиты своих прав. Резкое увеличение числа обращений, начиная со второго квартала прошлого года связано с повышенной нагрузкой на медицинские учреждения, которая пришлась на период пандемии. В экстремальных условиях, к сожалению, пострадало качество медицинских услуг первичного звена здравоохранения. Кроме того, серьезное испытание пришлось на долю пациентов с хроническими заболеваниями. Им стало намного труднее получить плановую медицинскую помощь. Однако, как показывает статистика, 98% обращений к страховщикам были оперативно решены в интересах пациентов. Это показатель того, что вся система ОМС справилась с нагрузкой в чрезвычайных условиях»,

 

Кроме этого, россияне обращаются по поводу ненадлежащего лекарственного обеспечения и нарушений при организации работы медицинского учреждения.

Что делать?

Пациенты могут обратиться за консультацией или помощью в свои страховые медицинские организации через «горячие линии», письменно в офисе страховых компаний или по электронной почте, а также телефоны прямой связи со страховыми компаниями, размещенные в холлах или возле регистратур. Таких «точек контакта» насчитывается порядка 2 500 в России.

С 2016 года в системе обязательного медицинского страхования- ОМС в интересах пациентов работают страховые представители, на которых законом возложена обязанность защищать права и интересы пациента. На сегодня их общее число составляет более 14 тысяч человек.

Новости страхования.рф ©

Интересно почитать

«Абсолют Страхование» – в лидерах рейтинга NAUMEN 

News

Россияне пересмотрят расходы на детей

News

АНО «Корпорация развития Енисейской Сибири» и СК «Согласие» подписали соглашение о сотрудничестве

News

Россияне предпочитают страховать имущество в ВСК

News

Студенты об инновациях на страховом рынке

News

Почти 70% россиян регулярно читают книги

News

Абсолют Страхование запустил новый продукт

News

Программа телемедицины «Доктор онлайн» от «Росгосстраха» стала доступнее по цене

News

Специалисты «МАКС-М» в Пензе приняли участие в семинаре

News

По итогам 2020 года три четверти сборов страховщиков пришлись на розницу

News

По оценкам Swiss Re Institute, наводнения и ураганы привели к глобальным убыткам от страховых катастроф в размере 38 миллиардов долларов США в первой половине 2022 года.

Sergey

Во сколько обойдется семейная страховка для путешествия на российский горнолыжный курорт

Sergey

«Ренессанс страхование» оценила новые предпочтения туристов по странам

News

Эксперты «Согласия» подсчитали, какой была аварийность клиенток компании в прошлом году

News

До искорок в глазах: Как обезопасить себя от травм при использовании новогодних фейерверков

Sergey

Польза от программы «АльфаКЛЕЩ»

News

«Росгосстрах»: куда едут россияне на ноябрьские выходные

Sergey

В 2020 года средняя премия по ОСАГО снизилась

News

Оставить комментарий