InsNews
Новости рынка

Суэцкий канал: огромные убытки

По словам Fitch Ratings, блокирование Суэцкого канала может привести к убыткам в сотни миллионов евро для отрасли перестрахования

Что случилось?

Судно Ever Given длиной 400 метров заклинило по диагонали через канал из-за сильного ветра в начале прошлого вторника, преградив путь сотням судов, ожидающих транзита по кратчайшему морскому маршруту между Европой и Азией.

Последствия

Это событие приведет к снижению доходов глобальных перестраховщиков, но не должно существенно повлиять на их кредитный профиль, в то время как цены на морское перестрахование продолжат расти, заявило рейтинговое агентство.

Тарифы на доставку танкеров для нефтепродуктов почти удвоились после того, как судно застряло, а блокировка нарушила глобальные цепочки поставок, угрожая дорогостоящими задержками для компаний, уже имеющих дело с ограничениями COVID-19.

«Окончательные потери будут зависеть от того, сколько времени потребуется спасательной компании, чтобы полностью освободить Ever Given и когда может возобновиться нормальное движение судов, но, по оценкам Fitch, убытки могут легко составить сотни миллионов евро», ‒ заявило Fitch.

Reuters сообщили, что владелец и страховщики Ever Given также столкнутся с исками на сумму в миллионы долларов, даже если судно будет быстро снято с мели.

По словам Fitch, большая часть убытков, вероятно, будет перестрахована глобальной группой перестраховщиков, отметив, что это добавит давления на прибыль в первом полугодии.

Глобальные перестраховщики уже рискуют от стихийных бедствий, таких как зимние штормы в США и наводнения в Австралии, а также от убытков, связанных с пандемией COVID-19.

Комментарии

Кристофер Данн, глава морской юридической фирмы Kennedys, заявил: «Иски на сумму, превышающую 250 миллионов долларов, вряд ли будут маловероятны».

Дэвид Смит, глава отдела по вопросам корпуса кораблей и морских обязательств страхового брокера McGill and Partners, сказал, что текущая наилучшая оценка общих страховых требований в результате инцидента достигла 150 миллионов долларов и не была затронута сносом судна.

«Самым большим фактором, безусловно, остается возможная потеря доходов от властей канала», ‒ сказал он, и, по его оценке, эта сумма составляла 15 миллионов долларов в день.

По словам экспертов по страхованию, расходы на утилизацию обычно ложатся на страховщика корпуса и оборудования.новости страхованияШой Кисен Кайша, японский владелец Ever Given, на прошлой неделе сообщил, что это покрытие было предоставлено токийской страховой группой MS&AD. Однако MS&AD отказывается комментировать.

Другие иски могут поступать в службу защиты судна и страхование возмещения убытков, предоставляемое UK P&I Club, взаимным страховщиком, принадлежащим судовладельцам.

«Мы поздравляем команды Управления Суэцкого канала и SMIT Salvage, которые координировали успешные спасательные операции», ‒ заявили в понедельник UK P&I.

UK P&I повторило свое предыдущее заявление о том, что оно обеспечило покрытие Ever Given «для определенных обязательств перед третьими сторонами, которые могут возникнуть в результате такого инцидента, включая, например, ущерб, нанесенный инфраструктуре, или претензии о препятствиях».

В заявлении говорится, что «не удалось прокомментировать какие-либо конфиденциальные сведения о страховании или потенциальных претензиях, все обоснованные претензии будут рассмотрены судовладельцем, Британским клубом и его юридическими консультантами в надлежащее время».

*Британский клуб ‒ ведущее взаимное страхование судовладельцев и фрахтователей, страхующих более 200 миллионов тонн из более чем пятидесяти стран мира.

Клуб является частью группы из 13 взаимных страховых компаний: International Group of P&I Clubs, которые разделяют свои большие риски.

Согласно этой договоренности, UK P&I выплатит первые 10 миллионов долларов по любой претензии. Дальнейшие убытки до уровня 100 миллионов долларов распределяются с пулом. Помимо этого, у группы есть перестраховочная защита на сумму 3 млрд долларов.

Исполнительный директор IGP & I Ник Шоу на прошлой неделе сказал, что «слишком рано говорить, окажет ли этот вопрос какое-либо влияние» на механизмы объединения и перестрахования.

Некоторые морские эксперты полагали, что окончательный счет мог бы оказаться ниже 100 миллионов долларов. «Я рассматриваю это как большую экономическую потерю, но не как катастрофическую потерю по страховке, как могло бы быть», ‒ сказал Маркус Бейкер, глобальный руководитель отдела морских перевозок и грузов.

 

Новостистрахования.рф ©

 

Источники: businessinsurance.com, ft.com

Интересно почитать

Swiss Re: кэптивное страхование процветает

News

Брокеры готовы создать фонд по страхованию инвестиций россиян

News

Дорого ли ухаживать за авто?

News

Система пенсионного накопления ‒ реформа в 2021 году

News

Запуск цифрового рубля наперекор криптовалюте

News

Fathom и Reask сотрудничают в разработке комбинированных моделей риска ветра и наводнений

Sergey

Страховая компания борется за экологию

News

«Росгосстрах»: число вакцинированных в рамках программ ДМС выросло на 51%

Sergey

COVID-19 – влияние на рынок перестрахования

News

Aon и MMC: выбросы углерода

News

Перестраховщики ожидают «быстрого» роста цен в 2023 году: Moody’s

Sergey

Рынок страхования: индекс цифрового застрахованного

News

Механизмы для бесплатной выдачи лекарств в России

News

Центральный банк и ключевая ставка

News

Бизнес-модель – ключ к управлению рисками

News

Давление США на проект «Северный поток-2»

News

Цифровой рубль в 2022 году

News

Ведущие мировые страховые бренды

News

Оставить комментарий