В новом отчете Swiss Re краткосрочное медицинское страхование определено как фактор роста для перестраховщиков, не связанных с жизнью, работающих в Китае.
Согласно данным Swiss Re, взносы по краткосрочному медицинскому страхованию в Китае выросли на 35% за первые 11 месяцев 2020 года, чему способствовали цифровые продажи и потребители, которые заботятся о риске, а также рост медицинских расходов.
Ожидается, что сильная государственная поддержка, более широкий ассортимент продукции и новые каналы онлайн-продаж будут способствовать дальнейшему росту в ближайшие годы.
Swiss Re считает, что сосредоточение внимания на этом направлении страхования могло бы помочь компенсировать ущерб бизнесу, не связанному с жизнью, от детарификации автомобилей в 2020 и 2021 годах.
Краткосрочное и долгосрочное
Краткосрочное медицинское страхование заполняет пробел между базовым (но с низким уровнем охвата) государственным медицинским страхованием и традиционным долгосрочным медицинским страхованием, главным образом за счет возмещения медицинских расходов.
Страховщики оформили полисов на сумму более 84 миллиардов юаней (13 миллиардов долларов США) в 2019 году, что составляет 12% от общей суммы страховых премий в размере 707 миллиардов юаней (2015 год: 9,5%), а ежегодный рост премий в среднем за последнее десятилетие составил около 40%.
Спрос на страховку есть
Как отмечает Swiss Re, эта тенденция продолжилась в 2020 году, несмотря на воздействие COVID-19 из-за осведомленных о рисках потребителей, увеличения медицинских расходов и цифровизации медицинского страхования.Страховые компании, не относящиеся к страхованию жизни, являются основными игроками на этом рынке, при этом на краткосрочное страхование здоровья приходится 8,5% общих страховых премий, не связанных с жизнью, за первые 11 месяцев 2020 года по сравнению с 2,7% в 2015 году.
Без поддержки никак
Swiss Re также считает перспективы роста на этом рынке позитивными благодаря сильной политической поддержке со стороны правительства, которое стремится расширить доступ к здравоохранению при одновременном снижении фискального бремени.
«Это расширяет клиентскую базу, но увеличивает комиссионные, что сказывается на совокупных коэффициентах и доходности страховщиков», ‒ пояснил Swiss Re.
«Страховые компании, не связанные с жизнью, особенно ведущие игроки, могут развивать свои собственные каналы онлайн-продаж для повышения эффективности. Они также могли бы сотрудничать со сторонними администраторами в сфере здравоохранения, чтобы использовать свои знания для создания конкурентных преимуществ».
* Swiss Re ‒ один из крупнейших и наиболее диверсифицированных перестраховщиков в мире, основанный в 1863 году.
Комментарии от редакции
Будущее медицинского страхования меняется, и краткосрочные полисы медицинского страхования становятся все более популярными. Существуют серьезные препятствия на пути роста отрасли, в том числе возможность пациентов подавать заявки на медицинские онлайн-услуги через системы страхования, предоставляемые работодателем. Китай запустил онлайн-систему медицинского страхования в августе 2019 года, но лишь несколько городов и провинций, включая Пекин и Шанхай, официально внедрили ее. Бум в индустрии онлайн-здравоохранения в Китае привел к увеличению числа поставщиков, но, вероятно, выживут только те, которые обладают масштабом и узнаваемым брендом.
Новостистрахования.рф ©
Источники: reinsurancene.ws