InsNews
Новости рынка

Коронавирус изменил жизнь россиян

По всей стране внедряются новые бесконтактные технологии, камеры теперь обнаруживают ношение масок, а инновационные медицинские отрасли и стартапы стремительно растут

Многие из этих технологий были задуманы до пандемии, но начали активно развиваться только в 2020 году. Как изменилась повседневная жизнь россиян, кроме необходимости носить маски и перчатки?

1)Медицинские технологии

По данным международного аналитического центра StartupBlink, по состоянию на 30 марта 2021 года Москва вошла в тройку лучших центров инноваций против Covid, уступая только Сан-Франциско и Нью-Йорку. Составители рейтинга включили такие факторы, как индекс самоизоляции, развитие телемедицины (для наблюдения за пациентами), использование искусственного интеллекта для распознавания пневмонии Covid и, конечно же, создание вакцины Sputnik V, которая является сейчас используется по всей России и за рубежом.

Во время пандемии пришлось не только в рекордно короткие сроки открыть новые специализированные больницы, но и решить проблему быстрого выявления инфицированных людей и предоставления средств защиты. Начали появляться новые оборудования по борьбе с коронавирусом, чему способствовали низкопроцентные кредиты. Фонд промышленного развития (ФРП), созданный для модернизации российской промышленности, в марте 2020 года запустил специальную программу для таких производителей и уже выдал 114 кредитов на сумму более 33,5 млрд рублей (443 млн долларов) : «Он ориентирован на самые необходимые продукции: экспресс-тесты на коронавирус, вентиляторы, антисептики, средства индивидуальной защиты, противовирусные препараты, рециркуляторы для обеззараживания воздуха, тепловизоры и т. д.» ‒ сказал представитель ФРП.

2)Бесконтактные покупки

Даже в небольших населенных пунктах в России наличные деньги больше не требуются при покупках или в общественном транспорте. За год пандемии доля безналичных платежей выросла до 70% (на 6% больше, чем годом ранее), также выросла доля бесконтактных платежей с использованием мобильных устройств. По данным аналитического центра NAFI, 26% россиян совершали платежи с помощью смартфонов или умных часов в феврале 2020 года, а в феврале 2021 года этот показатель вырос до 32%. При этом количество держателей банковских карт осталось неизменным у 82% граждан.

Чтобы свести к минимуму личные контакты, магазины начали массово устанавливать кассы самообслуживания. Например, крупнейший в России ритейлер X5 Retail Group (в который входят сети супермаркетов «Пятерочка» и «Перекресток») установил в магазинах более 6000 таких терминалов (годом ранее их было около десяти), даже появились полностью автоматизированные магазины.

3)Распознавание лиц

Камеры с распознаванием лиц испытывались в городах России в течение нескольких лет, в первую очередь для выявления правонарушителей (например, в московском метро на турникетах были установлены камеры для сопоставления изображений пассажиров с базой данных полиции). Однако в 2020 году распознавание лиц стало чаще использоваться для регистрации сотрудников компаний и студентов университетов, а некоторые гаджеты способны определять, носит ли человек маску или у него температура.новости страхованияСледующий шаг ‒ выплаты, распознавая лицо. Такие платежные терминалы установлены в некоторых московских магазинах и кафе, и их количество только увеличивается. Для этого клиентам банков и платежных систем необходимо дать согласие на хранение своих биометрических данных.

К концу 2021 года новая система Face Pay должна заработать и в московском метро. Камеры распознавания лиц уже установлены на турникетах в вестибюлях станций.

4)Доставка

Для сферы услуг и общественного питания 2020 год был, мягко говоря, не лучшим: только в центре Москвы закрылось более 200 кафе (на 35% больше, чем в 2019 году), а в Санкт-Петербурге ‒ вдвое. В целом оборот ресторанов в стране упал на 45% в годовом исчислении.

При этом продуктовые магазины и заведения начали включать в список агрегаторов доставки или запускать собственные сервисы доставки. За год доля ресторанов с доставкой выросла с 40% до 58% в регионах и с 51% до 66% в Москве. В начале 2020 года магазины X5 Retail Group выполняли несколько сотен заказов в день, а к концу года их количество увеличилось до 40 000. Одним из самых успешных таких бизнесов стал «Самокат», который владеет сетью складов и доставляет продукцию за 15 минут: в 2020 году выручка компании выросла в 20 раз!

Люди, потерявшие работу из-за самоизоляции (уровень безработицы в 2020 году вырос почти на 25%, составив 5,9% населения трудоспособного возраста), вместо этого нашли работу курьерами: спрос на них утроился по стране.

5)Работа

По состоянию на март 2021 года треть россиян, перешедших на работу на дому, не вернулись обратно в офисы. Согласно исследованию Rabota.ru, из тех, кто вернулся в офис, только половина работала в обычном режиме, а остальные перешли в онлайн режим. А 53% российских компаний намерены перейти на удаленный формат. «С экономической точки зрения идеальной ситуацией для работодателя является полноценная удаленная работа, поскольку это снижает офисные и другие расходы», ‒ говорит Борис Добродеев, глава IT-компании Mail.ru Group. «Но мы руководствуемся не только экономикой, но и тем, как лучше всего мотивировать наших сотрудников на работу».

 

Новостистрахования.рф ©

 

Источники: rbth.com

Интересно почитать

Chubb расширяет возможности D&O и фидуциарного страхования

Strahovka

Туристические страховки подорожали. Но на них не экономят

News

Самая значимая компания на Ближнем Востоке

News

Прогнозы страхового рынка от эксперта

News

Generali ставит амбициозные цели в области климата

News

Россия изменила свое мнение: цифровой рубль может быть запущен в 2021 году

News

IBA Group помогает страховым компаниям бороться с мошенничеством

News

Разбор топ-5 национальных криптовалют

News

Дискомфорт – новая норма на работе

News

Aon и MMC: выбросы углерода

News

Протесты в Колумбии повлияют на отрасль перестрахования

News

Цифровой рубль в 2022 году

News

Рост рынка высокорискового сегмента недвижимости

News

После COVID бизнесу необходимо изменить приоритеты

News

Страхование − это мировой амортизатор: Swiss Re

News

Иншуринг — Манго задает новый тренд страхованию

News

TONI Digital запускает новую платформу страхования как услуги на облачном ядре Socotra

Strahovka

Расширение крупнейшей европейской страховой компании Allianz

News

Оставить комментарий