Глобальная индустрия страхования жизни должна пересмотреть свою стратегию после того, как совокупность факторов в последние годы повлияла на ее эффективность, говорится в новом отчете консультанта McKinsey & Company.
В отчете говорится, что страховщики жизни отреагировали на более широкие тенденции и изменения в отрасли путем переоценки своих традиционных бизнес-моделей, но сохраняются постоянные проблемы — некоторые из них находятся вне их контроля — такие как высокая база затрат и низкая доходность капитала.
«Глобальная индустрия страхования жизни стоит перед переломным моментом», — говорится в отчете. «Фундаментальное переосмысление приведет к значительным изменениям».
McKinsey утверждает, что страховщикам придется проложить курс через эти изменения и выбрать свой способ создания стоимости, который будет частично определяться их организационными целями и ожиданиями инвесторов.
«Тем не менее, существуют очаги оптимизма и возможности для тех, кто сможет определить, инвестировать и капитализировать свои отличительные способности, чтобы оправдать ожидания своих владельцев и заинтересованных сторон», — говорится в отчете.
«В конечном счете, изменение отраслевого ландшафта может позволить страховщикам преодолеть текущие проблемы, связанные с производительностью, путем преобразования того, где и как они генерируют стоимость».
Что касается базы затрат, в отчете говорится, что с 2003 года структурные затраты как доля доходов выросли на 23% по сравнению с 5% у страховщиков имущества и случайных убытков.
Если не предпринимать целенаправленных действий, то совокупное давление инфляции и дефицита кадров, скорее всего, приведет к росту расходов на оплату труда, говорится в отчете.
«Хотя некоторые страховщики в последние годы объявили о проведении реструктуризации для решения проблемы затрат, эти программы еще не обратили вспять глобальную тенденцию роста коэффициентов затрат».
McKinsey утверждает, что технологии будут продолжать играть все большую роль в формировании ожиданий клиентов, начиная с предоставления услуг и заканчивая предложением продуктов.
«Ожидания клиентов растут, когда речь идет об уровне обслуживания, включая желание интегрировать цифровые технологии с традиционными продуктами», — говорится в отчете.
«В связи с этим многие компании изменили свои бизнес-модели, чтобы активнее внедрять подрывные технологии, такие как облачные вычисления и прикладной искусственный интеллект, и использовать более гибкие методы работы, а также новые стратегии привлечения талантов».