Кого будут штрафовать за отсутствие диагностической карты?
Диагностическая карта стала предметом споров и обсуждений последний год. Ее наличие, если и не фиксирует неисправности, которые могли послужить поломкой или причиной ДТП, то однозначно дисциплинирует водителей.
Вячеслав Володин — председатель Госдумы пояснил, кого будут штрафовать за отсутствие диагностической карты при эксплуатации автомобиля. Политик анонсировал новые поправки в КоАП, которые позволят избежать ошибок при правоприменении новых норм.
Что следует из текста законопроекта?
Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра на прошлой неделе. Авторами выступила группа сенаторов и депутатов от партии «Единая Россия».
Данное решение облегчит жизнь многим гражданам и коснется примерно 50 млн транспортных средств, среди которых легковые автомобили и мотоциклы.
В адрес инициаторов стали поступать обращения, в том числе через социальные сети, с вопросом: как трактовать изменения в КоАП, которые вступят в силу с 1 марта 2022 года.
Спикер Государственной Думы пояснил, что речь идет о норме, предусматривающей штраф за езду без диагностической карты в размере 2000 рублей.
Вячеслав Володин, поясняя ситуацию, отметил, что законопроект об отмене обязательного техосмотра в случае принятия станет базовым, следовательно штрафовать за эксплуатацию т\с без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным.
Согласно законопроекту, обязанность проходить техосмотр сохраняется в отношении такси, грузовых автомобилей, автобусов, транспорта, который эксплуатируется в служебных и коммерческих целях.
Володин подчеркнул, что на всех остальных действие штрафа распространяться не должно.
Однако политик считает, что для более гладкого внедрения законопроекта необходимы дополнительные законодательные корректировки, чтобы избежать двусмысленных трактовок и ошибок в правоприменительной практике: стоит уточнить положения статьи 12.5 КоАП, за комментарии к которым будут отвечать Профильные комитеты Государственной Думы по транспорту.
Когда вступит в силу законопроект?
Базовый законопроект после принятия заработает после его опубликования. Он предусматривает предоставление права автовладельцам обращаться за ТО по своему желанию. Обязательной процедура техосмотра будет при перед постановкой подержанной машины на учет, но и в том случае, если она старше четырех лет. Процедура также остается обязательной при ситуации со сменой владельца, изменении конструкции или замены основных агрегатов.
Все думские фракции одобряют необходимость отмены процедуры, которая стала формальностью. Во время рассмотрения поправок депутаты подытожили, что дорожно-транспортные происшествия с участием легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, которые могли бы быть обнаружены при процедуре ТО, составляют в среднем около одного процента в год. Помимо этого, принимая решение, политики ориентировались на Венскую конвенцию о дорожном движении, которая предполагает обязательный технический осмотр только для коммерческого и общественного транспорта.
Новостистрахования.рф ©
Источники: rg.ru