По данным Института страховой информации (Triple-I), рентабельность автострахования в США резко ухудшилась, а коэффициенты убыточности превысили допандемический уровень.
По прогнозам, комбинированный операционный коэффициент в этом году вырастет до более чем 105%, после того как в 2020 году он упал до 92,5%, что является лучшим результатом андеррайтинга по крайней мере за 25 лет.
По данным Triple-I, водители вернулись на дороги с более рискованным поведением, и страховщики наблюдают рост частоты и тяжести аварий, а также рекордные уровни смертельных случаев и травм.
Среди других факторов, вызывающих ухудшение ситуации, — проблемы с цепочкой поставок, увеличивающие стоимость автомобилей, запчастей и рабочей силы, более дорогостоящий ремонт из-за усложнения конструкции автомобиля и завышенные выплаты по страховым случаям из-за злоупотребления юридической системой адвокатами по страховым случаям.
В начале пандемии, во втором квартале 2020 года, коэффициент убыточности личного автотранспорта составлял 47,5%, по сравнению с 78,2% во втором квартале этого года.
Среди пяти крупнейших автостраховщиков США коэффициенты убыточности по ответственности в июньском квартале превысили 80%. В Triple-I говорят, что покрытие ответственности является основным компонентом полиса личного автострахования и оплачивает юридическую ответственность страхователя перед другими лицами за ущерб имуществу и телесные повреждения.
«Недавнее ухудшение показателей отрасли по страхованию ответственности может отражать рост числа судебных разбирательств, поскольку суды вновь открываются с ослаблением пандемии Ковид-19», — сказал директор по страхованию Triple-I Дейл Порфилио.
«Увеличение количества судебных исков — в сочетании с увеличением частоты и тяжести аварий, смертельных случаев и расходов на восстановление — указывает на необходимость повышения тарифов личного автострахования».
Смертность на дорогах после десятилетий снижения возросла во время пандемии и достигла 16-летнего максимума в прошлом году в результате того, что все больше людей превышают скорость, водят в нетрезвом виде или не пристегиваются ремнями безопасности, говорится в отчете о тенденциях и анализе.
«Когда в марте 2020 года повседневная жизнь остановилась, рискованное поведение резко возросло, а смертность на дорогах увеличилась», — сказал администратор Национальной администрации безопасности дорожного движения Стивен Клифф. «Мы надеялись, что эти тенденции ограничатся 2020 годом, но, к сожалению, это не так».