«Потенциал сотрудничества между Беларусью и Россией огромен»
Об этом заявил председатель Палаты представителей Национального собрания Беларуси Владимир Андрейченко, выступая на 60-й сессии Парламентского собрания Союзного государства Беларуси и России по видеосвязи.
«Полагаю, что работа над пакетом интеграционных документов будет завершена в преддверии заседания Высшего Госсовета Союзного государства, которое президенты договорились провести осенью этого года»
Товарооборот
Беларусь видит положительные результаты. В первом квартале 2021 года товарооборот между странами вырос более чем на 20%. Владимир Андрейченко отметил, что такие результаты дают все основания полагать, что по итогам года страна выйдет на докризисный уровень 2019 года.
Коронавирус
По его словам, борьба с коронавирусом стала значительным вкладом в укреплении и оживлении экономики Союзного государства. «Мы благодарны России за помощь и организацию производства вакцины Sputnik V. Решение о запуске производства вакцины внутри страны было высоко оценено белорусским народом », − сказал спикер.
По его словам, ограничения на белорусско-российской границе частично сняты, и постепенно возобновляется регулярное сообщение. Большой спрос на скоростной поезд «Ласточка» и новые рейсы в регионы России. Эта работа будет продолжена путем полного снятия всех ограничений на передвижение через границу и полного восстановления всех видов транспортного сообщения.
Географический фактор
«Надо подумать о расширении географии маршрутов, увеличении количества рейсов и железнодорожного сообщения. Это важно для дальнейшего укрепления регионального сотрудничества, которое стало залогом успешного развития Союзного государства. Рассчитываем, что предстоящий Форум регионов Беларуси и России внесет весомый вклад в сотрудничество наших регионов », − сказал он.
Владимир Андрейченко отметил, что Беларусь и Россия могут использовать практически все направления сотрудничества. Потенциал огромен. Программы Союзного государства имеют для нас принципиальное значение. Шесть из девяти программ завершаются в этом году, и только три остаются в бюджете на 2022 год. Согласование новых концепций и программ происходит, мягко говоря, очень медленно, добавил он.Высокие технологии
«Нам необходимо ускорить разработку новых программ, направленных на создание высокотехнологичной продукции с высокой добавленной стоимостью, способной конкурировать на зарубежных рынках. Будущее за такими стратегическими направлениями, как развитие умных городов, электротранспорта, точного земледелия, микроэлектроники », − отметил Андрейченко.
Дороги и полисы
По его мнению, для корректировки ситуации с бюджетом Союзного государства необходимо решить вопрос с имуществом Союзного государства. Депутаты активно работают над еще одним большим вопросом − продлением полисов страхования транспортных средств Беларуси и России на Союзное государство. Разработан проект дорожной карты. Этот вопрос интересует значительную часть граждан. Андрейченко призывает работать как можно быстрее, избегая волокиты.
ОСАГО
В Парламентском собрании Союза России и Беларуси депутаты обсудили возможность объединения ОСАГО для обеих стран. Для этого разрабатывается модельный закон, который синхронизирует страховой закон.
Сейчас на территории двух стран действуют разные системы страхования ответственности автовладельцев. При выезде из государства регистрация автомобиля его владелец должен приобрести так называемую грин-карту – выездное ОСАГО на срок не менее 15 дней, либо договор страхования в государстве въезда (в Беларуси − не менее 15 дней, в России — от 5 дней), сообщает Госдума.
Глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс сказал, что объединение массового страхового продукта, как ОСАГО, − одна из стратегических целей интеграции России и Республики Беларусь. Однако для ее решения необходимо унифицировать не только закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, но и все гражданское и страховое законодательство. И добавление дополнительной территории к сфере действия полиса должно быть включено в тариф.
По словам Сергея Разувана, главы российского «Зеленая карта», в среднем ежегодно российско-белорусскую границу пересекают около 500 тысяч российских автовладельцев, и поток белорусского транспорта в Российскую Федерацию примерно такой же. Он напомнил, что ставки ОСАГО теперь рассчитываются без учета убытков в Беларуси, и это не может не сказаться на цене комбинированного полиса.
«Зеленая карта для Беларуси на 15 дней стоит около 800 рублей, чудес не бывает, изменится плата за объединенный ОСАГО », − заключил он.
Новостистрахования.рф ©
Источник: eng.belta.by, rg.ru