InsNews
Новости рынка

Как повлияло подорожание автомобилей на продажи?

Как себя проявит в будущем позитивная статистика продаж сентября?

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), который ведет учет проданных автомобилей в России, рынок в сентябре упал на 22,6%, или на 34 924 автомобиля, относительно сентября 2020 г. Всего было продано 119 485 машин. Председатель комитета Томас Штэрцель пояснил такие цифры как дефицит автомобилей на рынке, связанным с нехваткой микрочипов у автопроизводителей и другими факторами, появившимися в связи с пандемией, в том числе с ростом стоимости сырья и энергетическим кризисом в Китае и Великобритании.

Процент продаж автомобилей в России упал в августе – на 17%, или на 23 387 штук в соотношении с августом 2020 года, до 114 130 машин.

АЕБ предоставили информацию, что спрос сильно снижается из-за отсутствия машин, однако результаты исследований показывают, что в сентябре машин продано больше, чем в предыдущем месяце.

За счет чего появился рост спроса?

Представитель АЕБ рассказал, что автопроизводители передают в ассоциацию данные, которые получают от дилеров и АЕБ не имеет возможности проверить их достоверность, следовательно публикует то, что предоставлено. Однако предоставленные сведения могут быть скорректированы в следующем отчетном периоде.

Дилеры передают данные о контрактах своим импортерам, в том числе данные о сделках, затем импортеры передают суммарную цифру в АЕБ. Индекс контрактования РоАД строится на данных, которые дилеры передают в ассоциацию.

Среди продаж автомобилей определенной марки наилучшие результаты в сентябре показала Toyota: продажи выросли г. на 46,6% до 10 039 машин относительно августа 2021. Благодаря своевременным поставкам комплектующих завод Toyota в Санкт-Петербурге продолжил работу в обычном режиме, сохранив плановые объемы выпуска двух самых популярных моделей на российском рынке – Camry и RAV4.

Был ли на рынке дефицит машин и почему?

Проблема нехватки чипов и комплектующих, вызванных мировым коронакризисом спровоцировала на рынке дефицит машин и заметно увеличила сроки ожидания заказанной покупателем машины. В сентябре автодилеры рассказывали, что средний срок ожидания автомобиля массового сегмента (В- и С-класса) вырос на 1,5 месяца с начала года.

Стоимость автомашин также увеличилась ввиду вышеизложенного.

С начала 2021 года средняя цена подержанного автомобиля на российском рынке выросла более чем на 20%, при этом в сегменте машин с пробегом удорожание в последние месяцы не замедлилось. Это происходит из-за дефицита новых автомобилей, а также из-за факта отказа многих автовладельцев от продажи собственного автомобиля из-за высоких цен на новые.

В «Авто.ру» посчитали, что автомобили с пробегом в стране с начала года до конца сентября подорожали на 20,5%, причем только за сентябрь средняя цена выросла на 7,5%.

Отметим, что по оценкам экспертов рост цен наблюдался как для наиболее востребованных на отечественном рынке трехлетних автомобилей (в среднем увеличился на 11%), так и для предложений возрастом до пяти лет (увеличился примерно на 15%).

По оценкам агентства, машины с пробегом подорожали в среднем на 5% или на 38 тыс. рублей за сентябрь. По подсчетам сервиса продаж «Drom», за девять месяцев подержанные машины поднялись в цене на 20%, до 632 тыс. рублей, а самыми популярными автомобилями стали Lada Priora, Toyota Corolla и Lada Samara.

Сергей Удалов из «Автостата» сообщил, что более активную реализацию б/у машин видно и из статистики по автокредитованию. Например, по итогам сентября, у ВТБ продажи кредитов на подержанные авто выросли на 60%, до 12 млрд руб., а на новые авто — всего на 34%, до 58,6 млрд руб. Представители ВТБ говорят, что на фоне дефицита новых автомобилей на рынке и роста цен на них спрос потребителей все больше переходит в сторону кредитов на подержанные машины.

Страхование авто

В связи с удорожанием стоимости автомобилей и снижением спросом на машины в целом за 2021 года, вопрос о страховании также заставляет подумать об увеличении бюджета автовладельца на страховку. Для страховых компаний снижение спроса на ОСАГО и КАСКО также означает снижение прибыли, поэтому страховщики, вероятно, будут искать компромиссные решения по восполнению потерь. А мы в свою очередь, будем следить за обновлением страховых продуктов на нашем ресурсе.

Новостистрахования.рф ©

Источники: vedomosti.ru, kommersant.ru

Интересно почитать

Страховые агентства и Twitter

News

Будущее автострахования: телематика

News

«Ингосстрах» и «Медси» проанализировали статистику вирусных заболеваний и напомнили правила их профилактики

Sergey

Международная рабочая группа страховщиков

News

TONI Digital запускает новую платформу страхования как услуги на облачном ядре Socotra

Strahovka

«Росгосстрах»: число корпоративных договоров ДМС с франшизой в этом году растет

Sergey

Французский страховой гигант и экополитика

News

Убытки в 2020 году: Swiss Re

News

Ураган «Иэн» в сентябре снизил индекс фондов ILS на -5,54%

Sergey

Marsh Advantage Insurance объявляет об изменениях 

Sergey

Страховая индустрия и искусственный интеллект

News

Предложение։ новый вид «кредита»

News

Zurich Insurance прекратит страховать российский проект «Северный поток — 2»

News

Экономический ущерб от урагана «Ян» во Флориде составляет около $65 млрд: RMSI

Sergey

Generali ставит амбициозные цели в области климата

News

Страховы компании видят рост премий на 8%

News

Инвестор Джим Роджерс: в 2021 году мировой рынок ожидает крах

News

Lloyd’s предлагает рекомендации по созданию более простых страховых продуктов в ответ на COVID-19

News

Оставить комментарий