InsNews
Новости ОСАГО Новости рынка

Полисы ОСАГО и диагностические карты: бум

С 1 марта вступят в силу изменения в закон о техническом осмотре, после чего автовладельцам необходимо будет ездить на пункты ТО. Поэтому наблюдается ажиотаж в приобретении ОСАГО, где включена диагностическая карта

Опасения и вызовы

Пунктов ТО на всех не хватит. В момент публикации статьи всего пунктов ТО ‒ 5630, а количество автомобилей на 2020 ‒ 51,8 миллиона единиц. Поэтому страховые агенты предлагают приобрести полис по старой схеме, а это значит, что его еще можно приобрести вместе с диагностической картой.

Автомобилисты готовят себе временную «подушку безопасности», но у такого решения есть множество рисков, как для автовладельцев, так и для страховых компаний.

новости страхования

ГИБДД по-прежнему идентифицирует эти карты и отправляет информацию об операторах, которые их продают, в Союз автостраховщиков России для принятия мер, а с 1 марта у ГИБДД появится возможность аннулировать эти диагностические карты. В такой ситуации автовладелец просто останется без технического осмотра и ему все равно придется ехать на пункт техосмотра и проходить диагностику.

Что будет, если нет ТО? Без диагностической карты невозможно будет приобрести полис ОСАГО.

Диагностическая карта аннулирована, но полис есть

Как сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, договор ОСАГО из-за этого не расторгается. В соответствии с законодательством ОСАГО такой причины одностороннего расторжения договора нет.

Страховая компания может только сделать:

  • Выплатить потерпевшему, если виновником аварии станет автовладелец без диагностической карты;
  • Взыскать регресс со своего клиента в полном размере произведенной выплаты.

Напоминание

На автомобили старше 4 лет и до 10 лет выдается диагностическая карта на два года. Для тех, кто приобрел ее, не проходя ТО сразу, есть еще один риск. С 1 марта вступает в силу штраф за вождение автомобиля, не прошедшего техосмотр, он составляет 2 000 рублей. Предполагается, что они будут оштрафованы автоматически с использованием фото и видеокамер. Таким образом, если диагностическая карта такого автовладельца аннулируется, при получении первого уведомления о штрафе он может позволить себе еще несколько штрафов. И ему придется тогда заплатить не 2 000, а уже 6 000 ‒ 8 000 тысяч, а потом снова пройти техосмотр. При этом ему нужно будет выбрать оператора, которого точно не лишат аккредитации, чтобы снова не иметь аннулированную диагностическую карту.

*Автовладельцам рекомендуют сейчас проходить техосмотр на пунктах ТО без очередей и без риска, что диагностическую карту аннулируют.

 

Новостистрахования.рф ©

 

Источники:rg.ru

Интересно почитать

Munich Re открывает исследовательский центр в Шанхае

Sergey

Некоторые облигации страхования от катастроф, подвергшиеся воздействию урагана «Йен», частично восстанавливаются в цене

Sergey

Рост рынка ILS не гарантирован, но возможности для расширения существуют

Sergey

Автомобильные убытки в США растут из-за неосторожного вождения, «злоупотребления правовой системой»

Sergey

Дорого ли ухаживать за авто?

News

Нематериальные активы на рынке страхования

News

До 1 октября власти отложили новые правила ТО

News

Современные проблемы менеджмента

News

Итальянско-российские отношения улучшаются

News

Generali открывает представительство в Брюсселе

News

Госдума пояснила ситуацию с отменой техосмотра

News

Lloyd’s представил 10 insurtech-стартапов, специализирующихся на страховании и оценке рисков COVID-19

News

Мировая страховая индустрия под влиянием COVID-19

News

ЦБ отозвал лицензию на страхование у «ВСК-Милосердия»

News

Tractable привлекает финансирование в 60 млн долларов

News

Онкострахование — реальная защита семьи

News

Swiss Re предупреждает: зомби-компании обанкротятся

News

Munich Re прогнозирует рост сектора перестрахования на 2-3% к 2024 году

Sergey

Оставить комментарий