2 декабря банк подписал договор о покупке страховой компании MetLife у российской «дочки» MetLife.
Ожидается, что сделка будет закрыта в первом квартале 2021 года при условии одобрения регулирующими органами и выполнения других стандартных условий. Управляющий директор Совкомбанка Андрей Оснос отметил, что банк имеет большие резервы капитала и не имеет компании по страхованию жизни, поэтому велика вероятность того, что будет достигнута договоренность с ЦБ и Федеральной антимонопольной службой.
После завершения будет произведен ребрендинг MetLife Россия. Жанна Гончарова, проработавшая в MetLife более 15 лет и уволившаяся в начале этого года, снова присоединится к команде и возглавит переход. Жанна станет президентом после завершения всех необходимых согласований. Игорь Лаппи (генеральный директор «Совкомбанк Страхование», бывший Liberty Mutual) станет председателем правления после завершения сделки. Игорь имеет большой и успешный опыт интеграции приобретенных компаний с Совкомбанком.
* Согласно соглашению, обеим сторонам сделки запрещается разглашать сумму.
Дмитрий Гусев, генеральный директор Совкомбанка: «Приобретение MetLife Russia укрепляет стратегию Совкомбанка, направленную на приобретение опыта мирового уровня и расширение не кредитных финансовых продуктов, которые мы предлагаем нашим клиентам. В начале 2020 года Совкомбанк приобрел компанию по страхованию не-жизни Liberty Mutual Russia, и это приобретение является естественным шагом к завершению нашей банковской группы. Совкомбанк более десяти лет является клиентом и партнером MetLife Россия. MetLife возглавляет опытная команда менеджеров и высококвалифицированный персонал, которых мы с нетерпением ждем в нашей группе. Мы полностью привержены тому, чтобы сделать этот переход как можно более плавным для сотрудников и клиентов».
Джордж Димитриу, MetLife Россия: «Наша команда рада стать частью группы Совкомбанк и продолжать уделять внимание предоставлению лучших в своем классе страховых продуктов по всей России. Мы надеемся на продолжение и развитие наших отношений с нашими уважаемыми клиентами и клиентами. Совкомбанк ‒ это очень уважаемый бренд в России, у которого есть капитал, приверженность и доверие, которые помогают нам расти и развиваться в будущем».
Мнения экспертов
Максим Чернин, соучредитель МК «Доктор Ряд», бывший председатель Комитета по развитию страхования жизни ВСС, считает, что новость о покупке Совкомбанком «MetLife» очень актуальна для рынка, традиционно принадлежащего иностранным игрокам.
Он отмечает, что «MetLife» в целом является старейшей классической компанией по страхованию жизни в России, которая все начала и «обеспечила массовое страхование жизни» (в начале 2000-х компания называлась AIG Life).
«Раньше я изучал лучшие практики страхования жизни на примере этой компании», ‒ вспоминал он.
По словам Чернина, сейчас самый интересный вопрос ‒ намерен ли банк сохранить сеть агентов страховщика, или он будет перепрофилировать ее исключительно в плане банковского страхования․
Виктор Дубровин, вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), пояснил, что 83% всех продаж страхования жизни в стране осуществляется через банковский канал. По его словам, на 10 крупнейших страховщиков по объему премий по страхованию жизни пришлось 88% за 9 месяцев 2020 года. Дубровин подчеркнул, что группа лидеров премий в основном представлена страховщиками жизни, которые тесно сотрудничают с банками.
Таким образом, эксперты считают, что бизнес-модель, при которой страховщик работает в тесном партнерстве с банком, на данный момент является успешной схемой в сегменте страхования жизни.
Обладая 152-летним опытом, компании MetLife являются ведущими новаторами и признанными лидерами в области планирования защиты, пенсионных и сберегательных решений во всем мире. Мы заняли прочные позиции более чем на 40 рынках по всему миру за счет органического роста, приобретений, создания совместных предприятий и других партнерских отношений. Мы укрепляем наш глобальный бренд за счет распространения основных продуктов и компетенций на рынки по всему миру, что является важным фактором роста предприятия.
*Страховая компания MetLife, основанная в 1868 году предлагает страхование жизни, от несчастных случаев и здоровья, пенсионные и сберегательные услуги через агентов, сторонних дистрибьюторов, таких как банки и брокеры, а также каналы прямого маркетинга. Работает с семьями, корпорациями и правительствами, чтобы предоставить им решения, обеспечивающие финансовые гарантии в их жизни. Компания обслуживает более 90 из 100 крупнейших компаний США по версии FORTUNE 500, опираясь на опыт, глобальные ресурсы и видение, чтобы обеспечить финансовую уверенность в нестабильном мире.
Комментарии от редакции
- Расширение российского банка позволит банковско-страховую среду сделать наиболее привлекательной, что позитивно повлияет на экономику страны.
- Банковское дело и страхование ‒ взаимодополняющие части финансовой системы. Банковское страхование ‒ это отношения между банком и страховой компанией, при которых страховая компания использует каналы продаж банка для продажи страховых продуктов, соглашение, в котором банк и страховая компания договариваются о том, что страховая компания может продавать свои продукты клиентам банка. Страховые компании продают свои страховые продукты через сеть прямых продаж или через каналы распространения, наиболее важными из которых являются страховые брокеры и агенты. В самом узком смысле банковское страхование подразумевает продажу страховых продуктов через банк, в то время как в более широком смысле оно определяется как совместное предприятие между банками и страховыми компаниями, с тем чтобы страховые продукты могли доходить до клиентов банковских услуг.
- Банковское дело ‒ выигрышная комбинация для обоих институциональных партнеров в деловых отношениях. Банк расширяет предложение финансовых услуг для своих клиентов, продавая или интегрируя страховые продукты, и в то же время получает новый источник дохода, в то время как страховая компания использует маркетинг банка и увеличение продаж за счет доступа к значительно более крупным потенциальным клиентам. основание. В центре внимания банка находятся потребители, и успех этого делового сотрудничества зависит от синергии трех наиболее важных элементов, а именно маркетинговой стратегии, организационной культуры и рыночных условий.
- Вызовами симбиоза банковского дела и страхования считаются функциональными. Проблема функционирования банковского страхования заключается в различной философии продаж банков и страховых компаний. Банки придерживаются философии пассивных продаж, движимой традиционным спросом, а страховые компании придерживаются агрессивной философии продаж.
Будем следить за новостями и посмотрим, какие же дальнейшие шаги предпримет Совкомбанк.
Новостистрахования.рф ©
Источники: vedomosti.ru, interfax.ru, mondovisione.com,metlife.com, investopedia.com